Становление активного гражданина нашей страны начинается в школьные годы. Именно в школе каждый из нас получает первые уроки социальной активности. Какими мы выйдем во взрослую жизнь, зависит только от каждого из нас. Жизненная позиция закладывается со школьной скамьи, важно, чтобы выпускники стали не только носителями определенных знаний, готовыми сдать ОГЭ и ЕГЭ, а способными влиться в активную взрослую жизнь. В этом направлении и строит свою работу совет ученического самоуправления нашей школы.
В прошлом учебном году в нашей школе прошли выборы президента ученического самоуправления. Баллотируясь на пост президента, я задавалась вопросом: что можно внести нового, что можно сделать для улучшения работы совета и как можно повысить роль социальной активности ученика в школе? Моя главная задача как президента – объединить всю школу, чтобы каждый ученик был услышан. «Построим школу, в которой хочется учиться!», «Учителя и учащиеся – единая семья!», «На уроки, как на праздник!» – основные тезисы моей программы. Я считаю, что школа – это не просто оценки и домашние задания, это что-то намного большее, это наша «маленькая» семья, в которой каждый помогает друг другу. Самоуправление помогает нам почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.Учащиеся нашей школы активно взаимодействуют с администрацией, учителями и другими участниками образовательного процесса, более того, они готовы к осознанному участию в образовательном процессе. Совет ученического самоуправления проводит анкетирование учащихся с целью изучения их интересов, увлечений, занятости, определения атмосферы в школе, уровня взаимодействия учителей и учащихся. Совет принимает участие в проведении общешкольных акций и социально значимых дел, досуговых мероприятий. Ребята из совета ученического самоуправления входят в состав управляющего совета школы. Одним из важных направлений работы ученического самоуправления является организация участия школьников в социально значимых акциях и проектах как реальном пути воспитания нравственного отношения к людям не на словах, а на деле. Я и моя команда стараемся включить в работу актива как можно больше участников. В нашей школе успешно проходят акции «Доброе сердце», «687 улыбок», «Бумаге – вторую жизнь» и другие. В городском конкурсе «ЭКО-комикс» ребята заняли второе место, а в городском конкурсе социальной рекламы «Дорога в будущее позитива» мы заняли третье место.Наша школа принимала участие в фестивале социальной активности учеников начальной школы «Талантливое детство», который направлен на развитие основ классного ученического самоуправления. В рамках конкурса ребята подготовили интересные стенды, стали мастерами по созданию оригинального лэпбука и выступили с агитбригадами на тему защиты окружающей среды. Опыт нашей школы доказывает, что самоуправление является важнейшим инструментом формирования социально активной личности.Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и вне ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном и в разновозрастном коллективе – основная задача совета ученического самоуправления.Альбина МИКЕЕВА, ученица 11-го класса школы №687, президент совета ученического самоуправления школы №687
Комментарии