Работа в условиях реформирования системы образования предъявляет новые требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников образовательных организаций, поэтому нужны новые подходы к решению современных задач, новые организационные формы деятельности работников.
Очень часто руководители образовательных организаций имеют очень поверхностное представление об экономике этих структур, поэтому при разработке программ обучения преобладает узкая специализация. Поскольку теория бухгалтерского учета отделена от базовых основ экономического образования, для бухгалтерского сопровождения существуют узкоспециализированные профессионалы. Однако большинство практикующих экономистов считают знание основ бухгалтерии таким же необходимым, как, например, знание азбуки для чтения. В современной экономике для анализа закономерностей хозяйственной деятельности организаций и прогнозирования их развития в большинстве случаев опираются на математические и статистические методы, которые требуют от специалистов соответствующих знаний. Очень часто экономическое образование выбирают в качестве второго высшего или дополнительного образования. В современной экономике большую роль играют мировые экономические взаимосвязи, вследствие этого большую роль играет знание иностранных языков. В условиях современных тенденций в государственно-политическом и социально-экономическом развитии России разрабатывают новую образовательную парадигму, которая ориентирована на человека, его культурный и профессиональный уровень подготовки, что рождает необходимость кардинальных изменений в профессиональной подготовке специалиста, в том числе педагога. В современной России содержание образования выступает как один из факторов экономического и социального прогресса общества, поэтому должно быть ориентировано на самоопределение личности, создание условий для индивидуализации и дифференциации образовательных траекторий каждого обучаемого, реализации развивающей и творческой функций образования. В связи с этим основные направления научных исследований в МИРО по модернизации экономического образования – это: анализ состояния, тенденций и перспектив развития экономического образования в Московском регионе; анализ технологий и форм экономического образования регионов РФ; анализ зарубежного опыта экономического образования; изучение новых возможностей внедрения новых технологий экономического образования в деятельность образовательных организаций Москвы; разработка механизмов адаптации новых технологий экономического образования к деятельности образовательных организаций Москвы; повышение конкурентоспособности учреждений образования, содействие экспорту образовательных услуг; участие в формировании системы адресной подготовки и переподготовки работников образовательных организаций Москвы; научно-методическое обеспечение системы подготовки и переподготовки работников образовательных организаций города Москвы; проведение мониторинга реализации новых технологий экономического образования в Московском регионе; анализ и оценка эффективности и качества реализации новых технологий экономического образования. Сегодня МИРО осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности образовательных организаций, оказывает информационные, консультационные и образовательные услуги для образовательных организаций по применению новых технологий экономического образования, в том числе на внебюджетной основе. Одним из важных перспективных направлений научных исследований стало изучение влияния ВТО на российскую систему образования и возможностей применения новых форм экономического образования в образовательных организациях Москвы. Вступление России в эту организацию требует приведения российского образования в соответствие с международной системой, принятой в странах – членах ВТО, поэтому необходимы изучение влияния ВТО на российскую сферу образования и разработка путей повышения конкурентоспособности российских образовательных организаций, в первую очередь московских образовательных организаций.Ольга ЛИТВИНОВА, профессор МИРО
Комментарии