21 июля на заседании РТК по предложению Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ рассматривался вопрос «О подготовке Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год».
Решение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 июля 2006 года
О подготовке Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год
1. Принять к сведению сообщения члена РТК, вице-президента Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации, председателя Российского Профсоюза работников культуры Г.П. Парошина и заместителя координатора стороны, представляющей Правительство Российской Федерации, директора Департамента трудовых отношений и государственной гражданской службы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
А.Л. Сафонова о подготовке Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год с учетом рекомендаций «круглого стола», организованного Комитетом по труду и социальной политике Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 4 июля 2006 года на тему: «О проекте Единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК) по установлению в 2007 году на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов».
2. Отметить, что повышение оплаты труда является важнейшим, но не единственным условием модернизации бюджетной сферы. Необходима разработка комплекса системных взаимоувязанных мер, направленных на повышение эффективности и качества работы учреждений здравоохранения, образования, науки и культуры, в том числе меры по повышению квалификации работников бюджетной сферы, модернизации материально-технической базы бюджетных учреждений, совершенствованию межбюджетных отношений.
3. Принять к сведению позицию стороны, представляющей общероссийские объединения профсоюзов, что намечаемые в проекте федерального бюджета на 2007 год меры не позволят выполнить задачу, поставленную Президентом Российской Федерации по увеличению доходов работников бюджетной сферы в 1,5 раза в реальном выражении в течение трех лет (2005-2007 гг.). По мнению профсоюзной стороны, для этих целей, учитывая реальные темпы инфляции, необходимо предусмотреть повышение заработной платы работников бюджетной сферы не менее чем на 30% с 1 января 2007 года.
4. Сторонам Комиссии продолжить консультации, провести дополнительные расчеты в рамках рабочей группы РТК по доходам, заработной плате и уровню жизни населения, уточнив в том числе методику определения роста заработной платы в реальном выражении за три года, с целью выделения дополнительных средств в 2007 году для выполнения задачи повышения заработной платы работников организаций бюджетной сферы за 2005-2007 годы в 1,5 раза в реальном выражении.
До внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации согласовать единую позицию по данному вопросу с Министерством финансов Российской Федерации.
5. Межведомственной рабочей группе по подготовке проекта Единых рекомендаций по установлению в 2007 году на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов:
ускорить разработку проекта Единых рекомендаций по установлению в 2007 году на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, для рассмотрения его на внеочередном заседании РТК;
при работе над проектом Единых рекомендаций предусмотреть единые принципы и подходы к организации оплаты труда работников бюджетной сферы в целях сохранения единого социального пространства, стабильности правового регулирования на всей территории Российской Федерации, имея в виду доступ населения к социальным услугам, гарантированным Конституцией Российской Федерации.
6. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации принять срочные меры по дополнению ЕКС квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих учреждений бюджетной сферы, в том числе по общеотраслевым должностям служащих. Одновременно, до принятия указанных мер по дополнению ЕКС согласовать с Министерством юстиции Российской Федерации возможность использования тарифно-квалификационных характеристик, согласованных (утвержденных) постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
7. Отметить, что массовый переход на новую систему оплаты труда работников организаций бюджетной сферы требует подготовки соответствующей нормативной правовой базы, организационно-методического и финансового обеспечения. В этой связи целесообразно:
усилить взаимодействие между профсоюзной и правительственной сторонами Комиссии в ходе разработки механизма совершенствования организации заработной платы работников федеральных государственных учреждений, а также подготовки и проведения пилотного эксперимента по переходу на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы в субъектах Российской Федерации;
для организаций, не участвующих в пилотном эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда, на переходный период в 2007 году предусмотреть в Единых рекомендациях по установлению в 2007 году на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, применение тарифной системы оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки.
Комментарии