Множество электронных изданий и ресурсов структурируют по назначению:
. Издания/ресурсы для поддержки и развития учебного процесса (учебные ЭИР) представляют собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины. Предназначены для изучения предмета «с нуля» до границ предметной области, определенных программой обучения. Включают все виды учебной деятельности: получение информации, практические занятия в известных и новых формах, аттестацию. Нацелены на поддержку работы и расширение возможностей преподавателя и самостоятельную работу учеников.
. Информационно-справочные источники обеспечивают общую информационную поддержку. Это энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии, географические, астрономические атласы, нормативно-правовые, экономические сборники и пр. Они не привязаны к определенному курсу, программе, дидактической схеме. Нацелены на использование в качестве исходного материала при решении творческих учебных задач, в том числе выходящих за рамки учебных программ.
. Издания/ресурсы общекультурного характера предназначены для поддержки культурной среды. Это виртуальные экскурсии по музеям мира, путешествия по городам, странам и континентам, издания, посвященные классикам мировой культуры, шедеврам архитектуры, живописи, музыки. Цель – предоставить равные возможности воспитания общей культуры, широты мировоззрения всем учащимся. Отдельную группу в изданиях этого типа составляют ЭИР психолого-педагогической воспитательной поддержки. Это издания, направленные на здоровье нации: физическая культура, здоровый образ жизни (валеология), борьба с наркоманией и алкоголизмом, проблемы беспризорности, патриотическое воспитание.
словарь.ru
Интерактив – от английского interactiv (взаимодействие). Чаще всего говорят об интерактивном режиме работы пользователя с компьютером. По существу, это означает поочередные «высказывания» (в широком смысле – от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон.
Коммуникативность – возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, контроль состояния процесса. Достигается объединением компьютеров в глобальные и локальные сети.
Контент – от английского content (содержание, содержимое, суть). Информация, предназначенная для непосредственного восприятия пользователем, в связи с чем контент организован, логически связан и представляется в формах, доступных человеку.
Моделинг – компьютерное моделирование объектов, процессов, явлений.
Мультимедиа – совокупность информационных объектов всех возможных видов – от символьных до аудиовизуальных, объединенных программными средствами для представления в интерактивном режиме.
Производительность в контексте использования компьютера означает автоматизацию нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени.
Электронные издания и ресурсы (ЭИР) – термин, объединяющий электронные издания на отчуждаемых носителях (чаще всего CD) и информационные ресурсы в компьютерных сетях; для воспроизведения ЭИР нужен компьютер.
Из книги А.В. ОСИНА «Мультимедиа в образовании: контекст информатизации»
Комментарии