search
main
0

Что делать, если вы не согласны?

Прежде всего – внимательно изучить порядок подачи и рассмотрения апелляций.

Вы имеете право на объективную оценку, поэтому у вас есть право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами.

Порядок и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.

Для рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов, возникающих при оценивании экзаменационных работ участников ЕГЭ, защиты прав участников ЕГЭ в субъекте Российской Федерации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, создается конфликтная комиссия. Положение о конфликтной комиссии и ее состав утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В состав конфликтной комиссии включаются представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, а также общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Выпускники, участвующие в ЕГЭ, имеют право подавать апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена и о несогласии с выставленной отметкой.

Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ может быть подана выпускником только в день проведения экзамена непосредственно в пункте проведения экзамена.

Апелляция о несогласии с выставленной отметкой подается в течение трех дней, начиная со следующего дня после официального ознакомления выпускника с результатами экзамена. Апелляции рассматриваются в течение двух-трех дней после подачи заявления.

Конфликтная комиссия принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения процедуры проведения ЕГЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами; устанавливает соответствие установленным требованиям выставленных баллов либо процедуры проведения ЕГЭ; принимает решение по результатам рассмотрения апелляции об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ; информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении. При этом комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию. Для выполнения своих функций конфликтная комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов участников ЕГЭ, сведения о лицах, присутствовавших на ЕГЭ, о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ. В случае несогласия с решением конфликтной комиссии участник ЕГЭ может обратиться в федеральную конфликтную комиссию, которая вправе провести повторную проверку экзаменационной работы участника ЕГЭ и сохранить или изменить полученное им количество баллов по результатам ЕГЭ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте