Департамент образования провел коллегию, посвященную выполнению мероприятий Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов города Москвы» на 2011 год.
Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя МДО Натальи Шерри и выступления, коллегия отмечает, что работа по социальной интеграции детей-инвалидов стала приоритетной в деятельности Департамента образования, учреждений и организаций системы департамента.В 2011 году работа по реализации прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностям здоровья осуществлялась в рамках Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов города Москвы» на 2011 год. Мероприятия программы финансировались как за счет средств текущего финансирования, так и за счет целевых средств.Основными направлениями работы по реализации программы стали:- создание условий для максимально раннего включения ребенка-инвалида и его семьи в образовательный процесс;- расширение перечня образовательных услуг для детей-инвалидов (в том числе тех, кого ранее относили к категории необучаемых);- развитие системы инклюзивного образования;- развитие новых форм образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;- формирование комфортной образовательной среды для детей-инвалидов, организация работы по приспособлению объектов образования для детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;- развитие социальной реабилитации методами культуры и искусства, спорта и туризма;- информационное сопровождение социальной интеграции детей-инвалидов;- предоставление реабилитационных услуг детям-инвалидам в условиях их социализации;- развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции инвалидов. Для повышения эффективности работы по совершенствованию образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья коллегия решила: Принять к сведению информацию о ходе выполнения мероприятий Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов города Москвы» на 2011 год. Поручить начальникам окружных управлений образования совместно с Управлением социализации и дополнительного образования сформировать перечень образовательных учреждений дополнительного образования (по одному на территории каждого административного округа Москвы) для проведения мероприятий по полному приспособлению к нуждам инвалидов и созданию комфортной безбарьерной образовательной среды, а также сформировать перечень из общеобразовательных учреждений (по одному на территории каждого из 125 муниципальных образований Москвы) для проведения мероприятий по полному приспособлению к нуждам инвалидов и созданию комфортной безбарьерной образовательной среды.Практически перед всеми управлениями департамента поставлены серьезные задачи. Они должны, в частности: Продолжить работу по оснащению образовательных учреждений специальным оборудованием и приспособлениями для инвалидов и маломобильных граждан и по созданию комфортной безбарьерной образовательной среды во всех образовательных учреждениях города. Исключить случаи ввода в эксплуатацию образовательных учреждений-новостроек, не приспособленных к обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Во взаимодействии с Департаментом социальной защиты населения создать экспертную комиссию с участием консультативного совета родителей по проведению анализа условий реализации образовательных потребностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья для принятия современных комплексных решений. По результатам работы комиссии сформулировать дополнительные требования к нормативам доступной среды с учетом климатических, возрастных, психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Предусмотреть организационно-финансовые механизмы, направленные на стимулирование образовательных учреждений, для получения качественного образования детьми-инвалидами. Распространить опыт работы колледжей по созданию учебно-производственных центров для обучения студентов-инвалидов практическим навыкам в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Комментарии