search
main
0

Что будем обсуждать на августовских педсоветах?

Сегодня формируется повестка традиционных августовских педагогических совещаний в регионах. Какие темы в этом году необходимо обсудить в первую очередь? Свое мнение высказывают наши эксперты и читатели.

Ирина СОБОЛЕВА, методист Карельского института развития образования, Петрозаводск:

– Я бы обсудила подписанный президентом закон, направленный на снятие излишней бюрократической нагрузки с учителей, и формируемый Минпросвещения России перечень документов, подготовкой которых будут заниматься учителя при реализации основных общеобразовательных программ. Еще концепцию дополнительного образования детей до 2030 года: какие возможности она даст детям и родителям? Интересуют меня и проект «Разговоры о важном», результаты государственной итоговой аттестации школьников, помощь Карелии ДНР и ЛНР, Концепция подготовки педагогических кадров до 2030 года.

Президент России Владимир Путин объявил 2023 год Годом педагога и наставника. Какие планируются подготовка и мероприятия? Актуальной темой считаю организацию единого образовательного пространства. Меня интересует, что изменится и какие в этом преимущества. Что такое золотой стандарт образования? Актуальна тема цифровой трансформации образования – разработка онлайн-ресурсов, подготовка и наполнение платформ образовательных организаций. Тем для обсуждений, учитывая новостную повестку, может быть очень много!

 

Рина ИВАНОВА, учитель математики с 25‑летним стажем, Алтайский край:

– Хотелось бы обсудить переход на новые ФГОС. Проблемы, связанные с созданием рабочих программ и их реализацией по тем учебникам, которые в наличии у школ. В настоящее время создан конструктор рабочих программ (https://edsoo.ru/constructor/). Идея отличная, но продумать ее воплощение стоило более тщательно. По многим предметам тематическое планирование примерной рабочей программы не совпадает с тематическим классификатором (https://tc.edsoo.ru/). Многие темы классификатора сформулированы так, что создается ощущение – авторы очень далеки от образования.

Нет учебников, которые бы в полной мере соответствовали новым программам. Авторы новых ФГОС изменили тематику курса каждого года почти по каждому предмету, но новые учебники ожидаются только во второй половине 2022-2023 учебного года. Поэтому, чтобы преподавать, например, математику в 5-м классе, нужно будет использовать одновременно учебники для 5-го и 6-го классов старого образца. Каким образом это можно будет реализовать на практике? Взять за основу старый учебник для 5-го класса, но при этом, изучая другие темы, раздавать распечатки из учебника для 6-го класса, параллельно прикрепляя файл в электронном дневнике. А как быть детям, которые по каким-либо причинам пропустили занятия? Как им готовиться к урокам, если распечатки нет, а возможность работать с электронной версией тоже отсутствует? И каким образом будет решаться финансовая сторона вопроса? Подготовка таких материалов приведет к увеличению ненормируемой части работы учителя, которую никаким образом не оплачивают. В настоящее время компенсационные выплаты включают только доплаты за стаж, квалификацию, проверку тетрадей. Кто и как оплатит временные и трудовые затраты учителя по подготовке к урокам по новым ФГОС?

2023 год станет Годом педагога и наставника. Будет запланировано множество мероприятий, направленных на повышение престижа учительской профессии. Хотелось бы, чтобы уделялось внимание и оздоровлению педагогов, чтобы данный вопрос был затронут на всероссийском уровне. В настоящее время каждый регион решает его по-своему. Где-то выделяются ежегодные денежные выплаты, где-то такие выплаты положены периодически. Например, в Алтайском крае оздоровление педагогов сводится к прохождению курортно-санаторного лечения, на эти цели выделено в год 300 курсовок. То есть за год оздоровлению подлежат только 300 учителей края, в котором работают более 36 тысяч педагогов.

 

Елена П., учитель, Великий Новгород:

– Давно уже назрел вопрос о катастрофическом состоянии медицинского обслуживания школ. В советское время в каждой школе весь день присутствовал штатный медик, а также приходили для регулярных обследований детей врачи, в том числе стоматологи. Сейчас хорошо, если в школу на 2-3 часа заглядывает медсестра из поликлиники, по совместительству. Если что-то случится с ребенком в школе в остальные часы, никто ему оперативно не поможет. А отсутствие стоматологических обследований уже привело к массовому ухудшению состояния зубов у детей с самого младшего школьного возраста, которое в свою очередь становится причиной других заболеваний. Не все родители ведут своих детей к врачам, семьи бывают разные, поэтому забота о здоровье будущих поколений должна стать государственной задачей, и решать ее проще всего в школе. Необходимо вернуть систему штатных медиков и регулярных осмотров врачами в школах, бесплатные услуги детских стоматологов. Конечно, решить данный вопрос невозможно на уровне таких собраний, как августовский педсовет, но, если педсоветы всех регионов поднимут эту проблему и обратятся с соответствующим предложением к правительству, дело может сдвинуться с мертвой точки.

 

Светлана Т. (имя изменено), учитель русского языка и литературы, Москва:

– Самые нужные и острые темы, к сожалению, на августовских педсоветах не обсуждаются. Я бы рассмотрела обязательность работы столичных школ с Московской электронной школой, новая версия которой очень неудобна, и появление альтернативы для учителей, откуда брать цифровые задания и материалы. Также я бы обсудила возможности нового движения школьников, чтобы оно не превратилось в добровольно-принудительное, а предоставляло и детям, и педагогам интересные форматы различных инициатив, добрых дел, проектов.

 

Ольга М., учитель истории и обществознания, Нижегородская область:

– Мне бы хотелось обсудить проблему снижения бюрократической нагрузки на предметников. Меня лично не устраивает, что 50 процентов рабочего времени я должна тратить на написание отчетов, которые никто не будет читать и анализировать. Никто. А я трачу на бессмысленные действия умственную и физическую энергию. Ладно, мы, пенсионеры, работаем по-прежнему, учим детей, пытаемся воспитывать их и общаться с ними, так нас еще принуждают заниматься бюрократией. Уже одно это заставляет меня все чаще думать об уходе из школы. Репетиторов никто ни к чему не принуждает, и оплачивается их труд иначе.

Кстати, и новую систему оплаты труда неплохо бы подробно обсудить. Чем она будет отличаться? Уравняются ли условия оплаты для столичных и региональных учителей, как нам обещали? Будет ли вводиться единая тарифная сетка? Меня эта тема очень волнует. Почему, имея 30 лет стажа и высшую категорию, я получаю за свой труд 20 тысяч, а молодой учитель без опыта в Москве – 100 тысяч? Разве я в пять раз хуже работаю или у меня цены в магазине в пять раз ниже?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте