В Карелии подвели итоги XXVI Республиканского конкурса «Учитель года»-2022. Его участниками стали 28 педагогов из разных районов республики и Петрозаводска.
В первый день конкурсанты прошли испытания «Педагогический пролог» и «Мастер-класс», в рамках которых у них была возможность представить свою методическую и воспитательную концепцию, продемонстрировать нестандартные пути в решении педагогических задач. Во второй день – провели уроки и классные часы с учениками школы №2 Петрозаводска и Финно-угорской школы имени Элиаса Леннрота. Ребята вместе с педагогами погрузились в атмосферу английского, карельского и вепсcкого языков, вникали в законы физики, демонстрировали soft-компетенции, анализировали художественные тексты.
Большое жюри определило финалистов конкурса. Семерка смелых выдержала натиск «Педагогического брейншторма», на котором прозвучали вопросы от госслужащих, руководителей учреждений и педагогической общественности. Вопросы затрагивали проблемы современного образования, музейной педагогики, а также вечную методическую проблему: как раскрыть и взрастить талант ребенка.
На торжественной церемонии закрытия прозвучали имена лауреатов и победителя конкурса. Победителями в номинациях стали:
– в номинации «Дебют» – Игорь Кузьмин, учитель физической культуры шуйской средней школы №1 Прионежского района;
– в номинации «Классный руководитель – Елена Сагайдак, учитель начальных классов средней школы №2 Костомукши;
– в номинации «Учитель родных языков» – Антонина Россиева, учитель карельского языка Ильинской средней школы Олонецкого района;
– в номинации «Учитель здоровья» – Кристина Рощина, учитель физической культуры средней школы №5 Петрозаводска.
Абсолютным победителем конкурса «Учитель года Карелии»-2022 признана Наталья Усова, учитель русского языка и литературы лицея №1 Петрозаводска, победитель номинации «Учитель-предметник». Педагог поблагодарила коллег, методистов и учеников за поддержку.
– Быть учителем года Карелии – значит быть лидером, мастером, великим гуманистом. Это значит любить детей, приращивать знания, гордиться своей республикой. Эта победа – победа системы образования Петрозаводска и всех сопричастных, – отметила Наталья Усова.
«У педагога читают все – от будущих гуманитариев до тех, кто тянется к точным наукам, – сообщил в соцсетях об учительнице глава Карелии Артур Парфенчиков. – Ученики Натальи Михайловны – призеры республиканских и всероссийских олимпиад. Более того, после уроков она руководит лицейской театральной студией и книжным клубом, а еще пробует свои силы как писатель. И здесь тоже успешна: стала победителем двух всероссийских литературных конкурсов. Рад за Наталью, уверен – она достойно представит нашу республику на всероссийском финале в Тюмени. Поручил выделить нашей победительнице премию и 500000 рублей на оснащение школьного кабинета».
От республиканской организации Профсоюза образования конкурсантов поздравил учитель информатики Рабочеостровской средней школы Кемского района Евгений Кустов, учитель года Карелии-2019. Евгений Валерьевич не только вручил подарки педагогам, но и напомнил, что профсоюз и «Учительская газета» стояли у истоков конкурса, который сегодня объединяет всех учителей страны.
Участников главного педагогического события года тепло приветствовали депутат Законодательного собрания Карелии Галина Гореликова, ректор Карельского института развития образования Ольга Дьячкова, социальные партнеры конкурса. Наталья Михайловна Усова на целый год станет внештатным советником министра образования и спорта Карелии Романа Голубева, который во время церемонии награждения и назвал имя абсолютного победителя.
Мария ГОЛУБЕВА. Фото автора. Петрозаводск
Комментарий эксперта
В состав Большого жюри конкурса вошел Алексей Доронин, учитель года Карелии-2011, в прошлом преподаватель математики Державинского лицея:
– Карельский конкурс, с одной стороны, такой же значимый, волнующий и непредсказуемый, как и конкурсы в других регионах, а с другой стороны – очень родной и трогательный. Особенно порадовала возможность посмотреть открытые уроки участников конкурса. Любой такой урок – это повод задуматься, как заинтересовывать ребят с первой минуты и не терять их внимания на протяжении всего занятия. Наверное, именно интерес школьников к тому, что и как мы делаем на собственных уроках, является предметом изучения современной педагогической науки. Я с большим интересом побывал на истории, литературе, физике и других предметах, пополнив копилку методических находок оригинальными идеями и свежим взглядом на повседневную педагогическую деятельность. Спасибо конкурсу за вдохновение!
Комментарии