search
main
0

Читателю – коллеге и партнеру . Журнал «Демократическая школа»

Наш журнал рассказывает о создании и развитии школ с демократическим укладом, о ходе демократизации школьной жизни (а значит, и учебного процесса, отношений детей и взрослых, соуправления). В журнале вы всегда найдете материалы, посвященные сотрудничеству учащихся, педагогов, родителей и их разнообразной совместной деятельности.

Уважаемые читатели, коллеги и друзья!

Издатели и авторы журнала убеждены, что задачи модернизации российского образования могут быть успешно решены, если в образовательных процессах каждой школы будут последовательно обеспечиваться демократические нормы и принципы организации и принятия решений.

Журнал призван помочь школьным коллективам строить свою жизнь на основе и обеспечения прав детей и взрослых, показать широкие возможности взращивания демократических норм в детско-взрослом сообществе.

Главный редактор журнала Н. Крылова, члены редколлегии И. Фрумин, А. Адамский, А. Тубельский, В. Бедерханова, О. Леонтьева, А. Цирюльников.

Журнал приглашает авторов – учителей, учеников и директоров школ, руководителей органов управления образованием, студентов и преподавателей вузов, журналистов, всех, кто видит в демократической школе прообраз гражданского общества.

В журнале публикуются дискуссионные и критические статьи, посвященные как теоретическим, так и практическим вопросам демократизации школы и образования.

ПОДПИСКА В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ

Подписная цена 67 руб. 62 коп. за квартал.

По каталогу Агентства подписки и розницы (АПР)

44061 – «Демократическая школа»

Адрес редакции: 105484, Москва, Сиреневый бульвар, д. 54-а, НПО «Школа самоопределения».

Телефон (095) 461-06-23.

Факс (095) 461-08-45.

Электронная почта schop.edu@mtu-net.ru

Автопортреты школ. Детские голоса

Сегодня большинством педагогов, руководителей школ, работников сферы управления образованием (что радует особо) признается, что задачи модернизации российского образования могут быть успешно решены, если в образовательных процессах каждой школы будут последовательно обеспечиваться демократические нормы и принципы организации и принятия решений. Только тогда станет возможным обновление всех процессов в школе.

Журнал «Демократическая школа» освещает опыт и процессы демократизации образования. Чтобы способствовать появлению в отечественной системе образования все большего числа школ, организованных на основе демократических принципов самоопределения, соуправления и самоорганизации, чтобы поддержать процессы становления демократических школ – маленьких гражданских сообществ, включенных в отечественное гражданское общество, сегодня важно:

помочь школьным коллективам строить свою жизнь на правовой основе и обеспечения прав детей и взрослых в образовании;

Представляем рубрики.

Колонка редактора – комментарий значимых, по мнению редакции, проблем и событий. В каждом номере (в различных его рубриках – в зависимости от темы) публикуются также статьи и различные материалы, освещающие жизнь демократических школ за рубежом. Структуру каждого номера будут определять два принципиально важных для журнала блока рубрик. Один из них – «Через демократизацию школы – к новому образованию». Этот блок рубрик освещает практику демократизации современного образования, раскрывает процессы реорганизации всей школьной жизни, соуправления, сотрудничества детей и взрослых. Здесь разговор пойдет о становлении демократического сообщества школы, о том, как в результате изменяется сам учебный процесс. Журнал расскажет о социальных связях школы со всеми, кто заинтересован в реальной модернизации образования. Вы всегда найдете как аналитические статьи, так и материалы методического и прикладного характера.

Педагогическая рефлексия: от инновационного обучения – к демократизации школы – другой важный блок рубрик. В нем будет освещаться все, что касается модернизации учебного процесса и использования этих изменений как средства демократизации школы в целом. Мы надеемся, что вы разделяете нашу точку зрения, что подлинная, а не показная демократия начинается на учебном занятии, в классе. Как сделать учебный процесс демократическим, а не авторитарным – на этот вопрос мы будем искать ответ вместе с вами.

Каждый блок рубрик рассказывает о процессах, происходящих в сфере образования, под определенным углом зрения. Сами же рубрики следующие:

Проблемы и решения. В современной школе накопилось множество разных проблем. Все они – повод для откровенного разговора и совместного поиска решений. Здесь речь идет о том, как лучше организовать школу на гуманистических и демократических принципах. Мы будем публиковать различные материалы, показывающие поиски и достижения в организации жизни школ.

Автопортреты школ. Педагоги сами анализируют опыт работы, свои концепции, модели, наиболее удачные организационные решения и достижения. Особое внимание будет уделяться сотрудничеству детей и взрослых, взаимодействию школы и сообщества, содержанию и разнообразию форм гражданского воспитания, его программ и методов. Это будут примеры заочной общественной гуманитарной экспертизы.

Детские голоса. Мы заинтересованы в том, чтобы авторами в нашем журнале были и дети; чтобы они имели возможность высказать свое мнение о том, чем живет современная школа, как чувствуют в ней себя дети. Какой же журнал об образовании может обойтись без детских голосов? Педагог, стремящийся к сотрудничеству с ребятами, должен знать их позицию, настроения, интересы, мысли, ожидания. Мы печатаем статьи учащихся, в которых они дают оценку школьной жизни. Желательно присылать и фотографии: мы хотим видеть детские лица.

Юридическая и экономическая консультация. В этой рубрике на ваши вопросы (а мы уверены, что вопросы есть и порой достаточно непростые) отвечают специалисты – экономисты и юристы. Будут также печататься различные методические материалы и документы, разработанные коллективами для обеспечения школьного самоуправления и инновационного развития школ. Конечно, каждый документ или методическая разработка отражают конкретные условия уклада той или иной школы, их не всегда можно напрямую использовать в иной образовательной ситуации. Однако знать, на каких принципах строится деятельность других школ, всегда полезно, особенно тогда, когда школьному сообществу нужно принимать аналогичное решение.

«Школа и демократия». Рубрика рассказывает о различных планах и контактах Межрегиональной общественной организации содействия созданию школ с демократическим укладом «Школа и демократия» (Ассоциация демократических школ), о ее деятельности, а также связях между демократическими школами.

Читальный зал. Мы рассказываем об интересных книжных новинках, и не только в области педагогики и воспитания. Здесь вы найдете краткие аннотации книг по теории образования, демократии, граждановедению, политике в области образования, самоуправлению. Рецензии, обзоры и аннотации могут оказаться полезными в решении наших общих задач.

Контакт. Здесь также публикуются материалы о международных связях школ, информация о возможных грантах, семинарах и конференциях.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте