search
main
0

Читатель – съезду

Каждый пятый – пенсионер

Не верю, что в 2000 году что-либо изменится. Прежде нужно определить роль образования не на словах, а фактически. Сегодня оно государству не нужно – об этом можно судить по финансированию. В зависимости от того, каким мы хотим видеть человека в третьем тысячелетии, нужно определять содержание образования, создавать нормативно-правовую базу и соответственно финансировать.

Сегодня у детей страшнейшие перегрузки – 13-14 предметов на третьей ступени обучения! Нужны существенные изменения в содержании образования. Пока дальше разговоров об интегративных курсах дело не идет. Необходима гуманитаризация обучения. Дети должны более глубоко изучать литературу, искусство – то, что формирует духовную сферу человека. Но менять содержание без затрат нереально. Нужны, в частности, новые учебники. Но даже для нашего лицея учебник стоимостью 50-70 рублей – проблема. Что же тогда говорить о сельской школе? И без новых технологий обучения в третьем тысячелетии делать нечего – значит нужна солидная российская программа компьютеризации школ.

Каждый пятый учитель в нашей школе – пенсионер. На ветеранах и держимся, потому что молодежь уходит. Работа трудная, а ставка молодого учителя – 280 рублей. На руки получает 300-400 рублей.

Более активно должны перестраиваться педвузы. Нельзя готовить будущих учителей только к классно-урочной системе обучения. Она, конечно, удобна, когда в классе свыше 30 человек, но не должна быть единственной в новом веке.

Спросить хотелось бы следующее: когда государство сделает образование приоритетом своего развития не на словах, а на деле? И сколько еще будут эксплуатировать самопожертвование и долготерпение учителей?

Алла КАШКАРОВА, директор

лицея # 40

Петрозаводск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте