наше специальное приложение
“Граждановедение”? Оно выходит каждый четверг – на восьми страницах
вот уже девять месяцев.
Без него не обойтись всем,
кто преподает граждановедение, основы права, политологии, социологии.
Оно пригодится педагогам, работающим
и с малышами, и со взрослыми ребятами.
Посмотрите сами!
Мы опубликовали:
N 27: Седьмая глава пособия “Что говорит закон” раскрывает тему “Молодежь и преступность”. Даются советы, как лучше построить обсуждение этой проблемы.
N 28: Яков Соколов предлагает курс-модуль для 8-9 классов “Человек в обществе”.
Новоуральские преподаватели делятся методической разработкой межшкольного практикума по курсу “Ответственность за правонарушения”.
N 29: Профессор Томас Эльвайн рассказывает о федерализме и самоуправлении. Однородность снаружи, многообразие внутри.
Наталья Кузьмина из Орла рассказывает о “конверте откровений”.
N 30: Яков Соколов предлагает раздел курса “Граждановедение”, посвященный Российскому федеративному государству.
Наталья Неверова из Барнаула рассказывает о своем уроке в восьмом классе “Гражданин и обыватель”.
N 31: Галина Романова рассказывает об искусстве дискуссии. Там же советы о том, как использовать на уроках газеты.
В том же номере публикуется проект закона о гражданском образовании.
N 32: Исследуется проблема личности при изучении истории и граждановедения.
Там же: как учат граждановедению в Польше.
N 33: Светлана Бутусова из Новоуральска считает необходимым усилить в программе граждановедения патриотическую направленность и предлагает свое поурочное планирование.
В номере публикуются материалы о том, как научить детей терпимости.
N 34: Самарский педагогический клуб “Радуга” предлагает методику конструирования интеллектуальных игр по граждановедению.
Что такое политическая антропология?
Где взять учебники по граждановедению?
N 35: Некоторые методы управления классом, которые могут помочь на уроках.
Хотите знать, как организовать тестирование, – читайте этот номер.
N 36: Целая серия карточек по многим темам. Их надо только вырезать и размножить – и урок пройдет на “ура”.
Как организовать игру “Искусство компромисса” – своим опытом делятся латвийские коллеги.
N 37: Наши специальные корреспонденты рассказывают о семинарах в Калуге и Варшаве. Вы тоже можете побывать на одном из таких семинаров, если станете подписчиком “Граждановедения”.
N 38: Как работать в группах.
И вы еще сомневаетесь,надо ли подписыватьсяна “Граждановедение”?
И вы еще сомневаетесь,надо ли подписыватьсяна “Граждановедение”?
И вы еще сомневаетесь,надо ли подписыватьсяна “Граждановедение”? Каждую неделю – восемь страниц с абсолютно эксклюзивной информацией.
И вы еще сомневаетесь,надо ли подписыватьсяна “Граждановедение”? Каждую неделю – восемь страниц с абсолютно эксклюзивной информацией.
И вы еще сомневаетесь,надо ли подписыватьсяна “Граждановедение”? Каждую неделю – восемь страниц с абсолютно эксклюзивной информацией.Индекс – 32515.
И вы еще сомневаетесь,надо ли подписыватьсяна “Граждановедение”? Каждую неделю – восемь страниц с абсолютно эксклюзивной информацией.Индекс – 32515.
И вы еще сомневаетесь,надо ли подписыватьсяна “Граждановедение”? Каждую неделю – восемь страниц с абсолютно эксклюзивной информацией.Индекс – 32515.И всего – 60 тысяч рублей.
И вы еще сомневаетесь,надо ли подписыватьсяна “Граждановедение”? Каждую неделю – восемь страниц с абсолютно эксклюзивной информацией.Индекс – 32515.И всего – 60 тысяч рублей.
И вы еще сомневаетесь,надо ли подписыватьсяна “Граждановедение”? Каждую неделю – восемь страниц с абсолютно эксклюзивной информацией.Индекс – 32515.И всего – 60 тысяч рублей.У вас еще есть шанс стать нашим подписчиком! Спешите на почту.
Знаете ли вы США?
Если знаете, то можете рассчитывать
на 3-недельную поездку в Америку
“Учительская газета”
при поддержке Фонда международных молодежных образовательных и досуговых программ “Прямой разговор”, Московского педагогического университета и Посольства США в России
проводит
Всероссийскую страноведческую викторину “Пытливый ум”, посвященную Соединенным Штатам Америки
В викторине могут участвовать школьные команды (пять учеников 8-11-х классов плюс учитель).
Ответы на опубликованные сегодня вопросы необходимо прислать в редакцию по почтовому штемпелю
до 15 ноября.
Жюри до 15 декабря подведет итоги I тура.
Десять лучших школьных команд, приславших наиболее правильные ответы, приедут в Москву для участия в финале за счет организаторов.
Главный приз – т╡ехнедельная поездка в США
Команда встретится в молодежном лагере в Виргинии со своими американскими сверстниками, изучающими русский язык, примет участие в дискуссиях, конференциях, посетит знаменитые места.
В рамках викторины пройдет специальный конкурс.
Каждой команде необходимо подготовить трехстраничные эссе
“Америка XXI века”.
Американские школьники напишут такое же сочинение о России.
Самые лучшие работы станут основой российско-американской книги “Россия и Америка. Взгляд в будущее”.
Как видите, все просто. Очень просто. Отвечаете на наши вопросы и становитесь победителем! Правда, есть одно условие.
Чтобы вы могли участвовать в нашей викторине, ваша школа должна быть подписчиком “УГ”. На газету можно подписаться в любом почтовом отделении и с любого месяца.
Отправляя ответы, не забудьте вложить копию квитанции на подписку. На конверте, указав адрес: 103012, Москва, ГСП-2, Ветошный переулок (проезд Сапунова), 13-15, “Учительская газета”, сделайте пометку “Знаете ли вы США?”.
Прошлогодние победители викторины “Знаете ли вы Англию?” – команда СШ N 25 г.Томска – до сих пор с восторгом вспоминают свою поездку по Обьединенному Королевству.
Удачи вам!
Следите за нашими информационными выпусками.
Телефон для справок 298-81-57.
Не упустите свой шанс!
Участникам предлагаются две группы вопросов.
Первая группа состоит из 25 вопросов. Ответы на них должны быть достаточно развернутыми, но не превышать 25 слов.
Вторая группа состоит из 10 вопросов. Ответы должны быть более подробными, в виде краткой заметки или эссе обьемом от 100 до 200 слов.
I. Вопросы для кратких ответов (не более 25 слов)
а) ГЕОГРАФИЯ
1. Почему у самой высокой горы США два названия и каковы эти названия?
2. Где расположена низменность Эверглейдс и каково ее экологическое значение?
3. Какой район США подвержен наибольшей угрозе землетрясения и как это влияет на экономику этого региона?
4. В каком штате США находится озеро, название которого в переводе с языка коренных американцев (индейцев) означает “Ты рыбачишь на твоей стороне, я рыбачу на своей стороне, никто не рыбачит посередине”, и каково английское название этого озера?
5. Где находится континентальный водораздел и каково его геологическое значение?
б) ИСТОРИЯ
1. Когда и где прогремел “выстрел, который был услышан во всем мире”, и что означает это выражение?
2. Что означала “космическая гонка” (“space race”) и какие знаменитые слова положили ей конец?
3. Где проходила линия Мейсона-Диксона и каково было ее историческое значение?
4. Где в штате Виргиния произошло первое сражение гражданской войны и каково его значение?
5. Какой президент США купил территорию Луизианы и почему эта покупка была исторически важной?
в) ЛИТЕРАТУРА
1. Кто такие “Американские романтики” и какова философия этой группы?
2. Кто написал роман “Гроздья гнева” и в чем социальная суть этого произведения?
3. Какой американский писатель XIX века написал книгу “Алая буква” и в чем ее социальная значимость?
4. Можете ли вы назвать единственного в США человека, имевшего звание “поэт-лауреат” и завоевавшего Пулицеровскую премию как за поэтические, так и за прозаические произведения?
5. Кого называли “поколением битников” и какова философия этой группы?
г) ПРАВИТЕЛЬСТВО
1. Почему в конгрессе США 435 членов палаты представителей и только 100 сенаторов?
2. Почему пребывание у власти президента США ограничено двумя сроками?
3. Почему по конституции США церковь отделена от государства?
4. Почему средства массовой информации называют “четвертой ветвью” власти в США?
5. Каковы взаимоотношения между федеральным правительством и правительствами штатов?
д) КУЛЬТУРА И СПОРТ
1. Кто такой Джекки Робинсон и какую общественную роль он сыграл в США?
2. Кто такой Джесси Оуэнс и какова его роль в борьбе против фашизма в 1930 г.?
3. Какая форма театра (театральная форма) была создана в США и каков знаменитый образчик этой формы?
4. Что такое Школа реки Гудзон и в чем ее значение для развития американского искусства?
5. Как назывался первый звуковой фильм и как он изменил представление об американской культуре в мире?
II. Вопросы для коротких заметок, эссе
(от 100 до 200 слов)
а) ГЕОГРАФИЯ
1. Как географическое положение США повлияло на тенденцию государства к политическому изоляционизму?
2. Какой регион, находящийся близко от России и США, характеризуется самым быстрым ростом национального богатства и какую роль играют США в будущем развитии этого региона?
б) ИСТОРИЯ
1. Какова роль доктрины Монро в американской истории?
2. Какое влияние оказал Ричард Никсон на американскую внешнюю политику в последней четверти XX века?
в) ЛИТЕРАТУРА
1. Как Эрнест Хемингуэй повлиял на поколение американских писателей?
2. Чем сходны и чем отличаются друг от друга американские поэты Эзра Паунд и Т.С.Элиот?
г) ПРАВИТЕЛЬСТВО
1. Каким образом система “сдержек и противовесов” в правительстве США способствует сохранению американской демократии?
2. Как “Билль о правах” американской конституции защищает свободу американских граждан?
д) КУЛЬТУРА И СПОРТ
1. Каким образом американская поп-культура способствовала распространению американского культурного влияния в мире?
2. Как профессиональный спорт в США повлиял на интеграцию множества культур в американском обществе?
Комментарии