Если на улицах появляются первые астры – лиловые, желтые, красные, значит, пора в школу. Они, точно светофоры, сигнализируют – лето на исходе, вот-вот начнутся метель листопада и грустные осенние дожди. Только это все будет потом, а вначале праздник – 1 сентября. Наверное, после Нового года – он самый массовый и, надеюсь, самый любимый. Всем нам, кто связан со школой, – как бы мы ни ворчали и ни жаловались на жизнь – невероятно повезло. Во-первых, школа была и будет всегда. А во-вторых, зарабатывая на хлеб насущный, педагоги могут гордиться – они, как поэты и художники, воздвигают себе «памятник нерукотворный» в делах, поступках, судьбах своих учеников. От них зависит будущее страны, зависит, по большому счету, останется ли Россия великой державой или исчезнет подобно великим цивилизациям древности.
Конечно, вслед за праздниками наступают тяжелые и иногда серые будни. Но поверьте, в ваших силах их расцветить, выгнать тоску и скуку из ваших школ, классных кабинетов и, главное, из ваших душ. В этом помогут вам ваши ученики. Они любят вас и ждут, что вы полюбите их такими, какие они есть, – непослушными, непоседливыми, талантливыми или отстающими. А чтобы полюбить, нужно заметить каждого ребенка в вашем классе, назвать его по имени, заглянуть ему в глаза, узнать, как у него дела, и помочь, если это в ваших силах, стать каждому мальчику или девочке хотя бы чуточку счастливее. Я уверена, у вас это получится. Потому что географы, историки и словесники могут научить мечтать, математики и физики – думать, биологи – любить, ценить и беречь жизнь во всех ее проявлениях.
Школа для многих педагогов, как башня из слоновой кости, они укрываются в ней от жизненных невзгод и пытаются хотя бы на время спрятать от трудностей жизни и ее «свинцовых мерзостей» своих подопечных. Хорошо это или плохо? Думаю, хорошо. В детстве душа, чтоб не сломаться, должна видеть больше радостного, светлого, доброго. Не у всех маленьких россиян сегодня все хорошо дома, так что у многих учителей появляется еще одна великая миссия – заменить семью, восполнить недостаток душевной теплоты, дать нравственный ориентир в жизни.
…Жизнь педагоги меряют не обычными годами, а учебными. Для нас, журналистов «УГ», новый год тоже наступает в первый день осени. Каждый раз накануне Дня знаний мы ломаем голову, дабы придумать что-то новое и оригинальное, впрочем, не забывая прописную истину о забытом старом. В новом учебном году мы будем писать очерки об учительских судьбах, специальные репортажи из школ-новостроек, из национальных и сельских школ. Будем рассказывать об образовательных экспериментах и о том, как идет реализация нацпроекта. Мы продолжим нашу совместную с вами, дорогие читатели, работу над «Родительской газетой» и «Психологической мастерской». И поэтому ждем от вас интересных писем, присылайте свои вопросы, и наши психологи помогут вам наладить микроклимат в педколлективе, найти общий язык с детьми в классе или вашим собственным ребенком дома. Мы будем также писать о детсадах и дворцах творчества (хочется называть их именно так, а не скучным словосочетанием «учреждения дополнительного образования», ведь какое же оно дополнительное – самое что ни на есть основное!). В конце сентября наш отдел подведет итоги двух конкурсов, объявленных на страницах «Родительской газеты», – фотоконкурса «Мы и наши дети» и конкурса родительских советов. Спешите, ведь именно вы можете стать победителем и получить от редакции ценные призы! Для нас же самым главным призом было и будет ваше читательское внимание. С праздником вас, дорогие коллеги!
Светлана РУДЕНКО, редактор отдела образования и воспитания
Комментарии