search
main
0

Читай-дерево

​Книга открывает ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Знакомство с литературными произведениями развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Однако любовь к чтению сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. И если в дошкольном возрасте не привить ребенку любовь к художественной литературе, то в школьном возрасте сделать это будет сложнее.Мы поставили перед собой задачи воспитания у детей интереса к чтению, создания условий для инициативных детских действий и самостоятельных рассказов и размышлений о прочитанном, приобщения родителей к семейному чтению литературных произведений.Воспитание интереса к чтению во многом зависит от взрослого (родителя, педагога), который становится посредником между ребенком-слушателем и писателем. Например, в старшей логопедической группе успешно проходят тематические недели знакомства с творчеством детских писателей. Каждая такая неделя начинается с сюрпризного момента. Так, «Сказки дедушки Корнея», соответствующим образом оформленные подставки для книг: «…Зайчики в трамвайчике», «Жаба на метле…», «Едут и смеются, книжки нам везут»  нашим детям привезли герои «Тараканища». В течение недели дети ежедневно знакомились с новой сказкой К.Чуковского. И весь день был посвящен конкретному произведению, по следам прочтения которого организовывалась сюжетно-ролевая игра или же игра-драматизация (игра в «Больницу» с доктором Айболитом, приключения мальчугана и Мойдодыра на «Островке безопасности», «Чаепитие» в гостях у Мухи-цокотухи). Во второй половине дня педагог предлагал воспитанникам нарисовать, слепить или выполнить аппликацию, изобразив понравившихся им персонажей или же сюжет сказки. Впоследствии из детских работ были оформлены книжки-самоделки. Часть детей проявила инициативу и изготовила книжки-самоделки дома вместе с родителями, подарив их потом нашей группе.Для вовлечения семьи в работу по формированию у детей интереса к чтению нами была создана объемная модель «Читай-дерева». Это дерево, листочки на котором появляются после того, как ребенок, прочитав дома то или иное произведение, придет в садик и расскажет, как называется прочитанная книга, кто ее написал (по возможности) и что же там случилось.Листья на «Читай-дереве» все разноцветные, каждый ребенок может выбрать свой цвет листика или при желании поменять его. Таким образом, на дереве появляется все больше листиков-книг. Одно и то же произведение может появляться на нескольких цветных листиках разных детей, и в результате прочитанных книг становится все больше у всех детей и у каждого ребенка.Листики на дереве растут вразнобой, что позволяет сформировать чувство сопричастности к общему делу, в том числе у тех детей, родители которых, в силу разных причин, не имеют возможности много читать своим детям. Такой подход позволил создать комфортную психологическую обстановку в детском коллективе, воспитать у детей интерес и потребность в чтении книг.В нашем детском саду есть уютное место для чтения с комфортными креслами рядом с этажеркой, где родители могут присесть и полистать, почитать детские книги.Результатом нашей работы стало:- возникновение устойчивого интереса к чтению и книгам среди семей воспитанников;- создание и укрепление доброжелательных отношений между родителями воспитанников и педагогами;- формирование у семей воспитанников представлений о том, что чтение – популярное, престижное и доступное занятие;- овладение детьми культурными средствами деятельности и средствами коммуникации.Анна ЖЕЛТИКОВА,Мария ЗАПОРОЖЦЕВА,Лариса ЛЮБИМОВА,гимназия №1532

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте