search
main
0

Читаем вместе. Как возродить интерес?

​Начинать работу по привитию у детей интереса к книге необходимо с раннего возраста. В дошкольном отделении нашей школы успешно реализуются проекты «Рукописная книга», «Мы – читающая семья», «Книжное дерево». Но нам важно, чтобы участие семьи в чтении детей не прекращалось и на школьной ступени. Для этого мы разработали такие литературные мини-проекты, реализация которых возможна лишь при совместной деятельности педагогов, учеников и родителей.

Практическая задача мини-проекта «Здравствуй, старая книга!» – провести поиски самых старых книг (взрослой и детской) в домашних библиотеках, представить книгу-долгожителя, рассказать об истории появления книги. Результат: старая книга помогает узнать сведения о родословной, подталкивает взрослых к знакомству детей с традициями семьи.Представляет интерес детско-взрослый проект «Реклама книги». Семьям учащихся предлагается творческое задание. Лучшие рекламные листки размещаются в школе на стендах «Реклама книги». Результатом акции является развитие интереса к книге, обмен книгами, обращение детей в библиотеку.Согласно требованиям ФГОС важную роль играют практические навыки письменной речи. С этой целью реализуется проект «Читаем, рассуждаем, пишем». Ученикам предлагаются темы: «Какие книги любят читать в моей семье», «Если бы я был писателем…». Ребята изучают читательские интересы членов семьи, совместно выполняют рисунки, создают эссе, сочинения-миниатюры.Для обучающихся начальной школы и их родителей интересен выпуск журнала «Читайка», содержащий авторские рассказы детей и взрослых, отзывы о произведениях.Эффективным видом работы по продвижению чтения является рекламно-информационный прием «Слоганы о чтении и книге» – плакаты с высказываниями о чтении, которые размещены в коридорах, библиотеке. Высказывания можно использовать для обсуждения на классных часах, собраниях, для написания эссе. Стены школы становятся «говорящими».Читательский клуб «Академия» для родителей обучающихся способствует повышению педагогической культуры родителей в области чтения, выработке единых подходов семьи и школы в воспитании детей. Темы заседаний клуба: «Все мы родом из детства», «Книги нашего дома», «Читаем всей семьей». А еще на открытых классных часах мы обсуждаем книги вместе.Привлекательность информационных технологий тоже можно использовать как средство мотивации к чтению. В нашей школе широко применяются такие формы работ по чтению, как буктрейлеры, интерактивные карты литературных мест, виртуальные выставки книг.Важной формой приобщения детей и родителей к чтению являются тематические общешкольные проекты, например, образовательный проект «Открывая Лермонтова».Школа №1996, являясь активным участником практик университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ, традиционно организует городскую конференцию проектных и исследовательских работ обучающихся «Этот удивительный мир». А конференция «Книга. Школа. Семья» стала настоящим праздником для всех, кто любит и ценит книгу.Ежегодно обучающиеся школы и педагоги становятся победителями и призерами городских литературных конкурсов «Читаем вместе в классе и семье», «Книжный лабиринт», конкурсов буктрейлеров. В 2016 году наша команда стала обладателем Гран-при Московского фестиваля «Книга собирает друзей» в номинации «Литературный проект».Книга способна объединить, сблизить, помочь ребенку, родителю и педагогу понять друг друга. Ведь говорил же К.Г.Паустовский: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!»Светлана КАМАНИНА, заместитель директора школы №1996

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте