search
main
0

Читаем. Думаем. Размышляем…

Оказывается, это очень увлекательно

Для нас, педагогического коллектива школы №2200, проект «Осмысленное чтение» не просто интересен, а очень актуален! Ведь он призван научить ребенка понимать текст любой сложности и тематики, подходить к его чтению с умением вычленять значимую информацию, применять определенные фильтры при работе со смысловым наполнением текста. А это в свою очередь должно привести к важнейшей цели проекта: сделать осмысленное чтение работающей технологией, востребованной в разных областях деятельности.

 

 

Новый проект потребовал от его участников постепенного погружения в каждый из пяти модулей. Основная работа легла на плечи учителей-словесников.
– Прекрасно, что есть такая возможность заинтересовать детей в работе с печатным материалом, погрузить их в исследование и анализ текста, – говорит учитель русского языка и литературы, участник проекта Татьяна Юрьевна Матвеева.

Педагогом с многолетним опытом преподавания, экспертом предметной комиссии города Москвы по русскому языку не могли быть не отмечены такие неоспоримые достоинства нового проекта, как непосредственная связь техники осмысленного чтения с рядом заданий формата государственного экзамена по русскому языку.

Учителя нашей школы отметили, что уникальный проект стоит рассматривать как систему, входящую в уже хорошо известную и в последние годы прекрасно себя зарекомендовавшую линию методик критического мышления. Преемственность проектов налицо, и это еще один абсолютный плюс.

– Развитие концентрации внимания школьников – вот актуальнейшая задача, которой посвящена реализация проекта «Осмысленное чтение», – считает учитель русского языка и литературы Мария Дмитриевна Еремина. – Работая с учащимися, испытывающими трудности при пересказе текста, нельзя не отметить наметившийся прогресс после проведения ряда занятий по новой системе работы с текстом. Но об успехах говорить пока рано, ведь проект только запущен.

Погружение в проект – процесс многосторонний, и дети – основные его участники. Вот мнения ребят, высказанные ими после нескольких уроков работы над проектом.
Так, шестиклассник отметил:

– Мне особенно нравится то, что можно много нового узнать из текстов, предложенных для чтения. Не всегда знаешь, что тебе интересно. Читая, понимаешь, что так много неоткрытого, неисследованного в науке, замечаешь то, на что никогда не обратил бы внимания.

А вот что мы узнали от самого маленького участника проекта, пятиклассника:

– Я люблю представлять себе то, о чем читаю. Поэтому нарисовать то, о чем прочитал, очень интересно, особенно когда можешь сравнить свой рисунок с тем, что получилось у друга.

Семиклассница так отозвалась о проекте:

– Оказывается, читать – это очень увлекательно. А если внимательно к этому подойти, то узнаешь гораздо больше, чем кажется при беглом чтении. Это как подводная лодка. Нельзя оценить всех ее возможностей, пока не погрузишься на глубину.

Практика постепенного включения в проект учителей общественно-научных дисциплин также имеет положительный отклик.

– Безусловно, это интересно, – уверен учитель истории и обществознания Вячеслав Валентинович Перетятько. – Задания и вопросы, предлагаемые ребятам в рамках работы с текстами проекта «Осмысленное чтение», укрепляют понимание текста как важного информационного источника, дополнительного ресурса. В изучении истории работа с историческим контекстом – это одно из ведущих умений, и навыки анализа разноформатных текстов, полученные в рамках проекта уже с пятого класса, станут существенным подспорьем.

Итак, значимость и своевременность появления проекта «Осмысленное чтение» в современной московской школе неоспоримы, и работа по внедрению практик работы с текстами в нашей школе будет продолжена. Так, в данный момент мы продумываем систему включения в проект учителей предметов естественно-научного цикла, чтобы профессионально подходить к обучению осмысленному чтению текстов научного и научно-популярного стилей. В перспективе мы рассматриваем вопрос начала внедрения проекта с 4‑го класса, так как к этому возрасту ученик готов к восприятию разнообразной информации и работе с ней. Несомненно, качественное внедрение проекта «Осмысленное чтение» в образовательный процесс потребует и от педагогов переосмысления своей деятельности, чем и интересны новые начинания. И очень скоро мы будем иметь возможность беседовать с молодым поколением – критически мыслящим, умеющим четко и ясно излагать свои мысли, способным к анализу, а главное – читающим внимательно и осмысленно.

Татьяна ЕРЕМИНА, учитель русского языка и литературы школы №2200

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте