Научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян на общем собрании Российского исторического общества сказал, что в российских школах достаточно использовать три линейки учебников истории. Остальную информацию можно рассматривать во время факультативных занятий.
По словам эксперта, в настоящее время специалисты спорят о необходимом количестве учебников истории для школ. Ему представляется очевидным, что много пособий быть не должно. По ранее проверенному опыту стало ясным, что трех линеек достаточно. Именно столько выпускали учебников после утверждения стандартов. Эту традицию, по мнению ученого, нужно продолжить.
Александр Чубарьян предложил донести такое мнение до Министерства просвещения России. При введении трех основных линеек учебников по истории педагоги уже самостоятельно по своему выбору смогут использовать дополнительные пособия в качестве факультатива. С выступлением эксперта можно ознакомиться благодаря трансляции собрания на сайте РИО.
Кроме того, как отметил академик РАН, сегодня нередки нападки на культурное наследие и вклад русской культуры XIX – начала XX вв. в развитие мировой культуры. При этом разделы, посвященные данной тематике, не достаточно представлены в учебниках. В рамках уроков литературы детям дается представление о художественных произведениях писателей. Но школьникам не рассказывают в достаточной мере о музыке и живописи. По этой причине в работе над стандартами и учебными пособиями необходимо усилить внимание значимости русской культуры в контексте мировой истории.
Эксперт уверен также, что важно продумать подачу и другой тематики – в частности, вопроса о происхождении древнерусского государства, периода Петровских реформ. Необходимо доработать культурно-исторический стандарт и учебники, которые написаны на его основе.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в российских школах с нового учебного года историю будут изучать с первого класса. В начальной школе исторические знания включат в рамки других предметов.
Комментарии