Сегодня, 19 августа, в центре Москвы обещали установить новую инсталляцию. Она появится неподалеку от дома культуры «ГЭС-2», где уже стоит арт-объект швейцарца Урса Фишера «Большая глина № 4», успевший приобрести за несколько дней своего существования широкую и скандальную известность.
На сей раз поразить москвичей и гостей столицы решил итальянский представитель стрит-арта Джузеппе Пеноне, сообщило ТАСС, ссылаясь на пресс-службу фонда V-A-C.
Композиция составлена из восьми полых фрагментов ствола дерева, расставленных в ряд, друг за другом, на небольшом расстоянии. Внешняя поверхность каждого обрубка покрыта отпечатками ладоней и пальцев художника, рисунки на внутренней поверхности скульптурных деталей напоминают рельеф коры дерева.
По словам автора, замысел создать подобную скульптуру родился в Долине чудес, расположенной на севере Италии. Там Пеноне увидел поваленную лиственницу, высохший ствол которой выглядел удручающе, на фоне здоровых и цветущих вокруг деревьев. Тогда у него возникла идея сделать инсталляцию под названием «Пространство света» о взаимоотношении между двумя мирами – людьми и растениями, шире – природой.
Насколько это удалось скульптору, судить специалистам и прохожим – невольным посетителям экспозиции одного произведения уличного искусства. По мнению московского художника Михаила Плохоцкого, работа итальянца не должна вызвать эмоционального отрицания, как это произошло с «Большой глиной №4».
В «Пространстве света» нет провокационного и конфликтного посыла. Инсталляция заставляет задуматься о зависимости человека от окружающей среды. К тому же, добавил эксперт, Джузеппе Пеноне – скульптор с мировым именем, работающий в жанре стрит-арта с 60-х годов прошлого века.
Комментарии