Цель: стремление сделать лучшие достижения мирового опыта личным достоянием каждого учащегося в кропотливом самосовершенствовании, наградой за которое будет не только физическое здоровье, но и ясность ума, полнота чувств и постоянный приток бодрости.
Задачи1. Обучающие:- дать ученикам общее представление о здоровье как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;- ознакомить учащихся с правильным распорядком дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.2. Коррекционные:- помочь обучающимся в формировании привычек здорового образа жизни, привить стойкие культурно-гигиенические навыки;- развивать воображение и умение отображать свой замысел.3. Воспитательные:- формировать положительные качества личности каждого ученика;- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Описание этапов мероприятияI. Подготовительный этапАктовый зал оформлен высказываниями великих людей о здоровье.За неделю до мероприятия участникам игры предлагается подготовить короткое выступление – доказательство, что именно их направление самое главное для здоровья человека. Направления: рациональное питание, закаливание, спорт и движение, правильный режим дня, а также отказ от вредных привычек и стресса (умение владеть собой).II. Организационный этап – создание эмоционального настроя, концентрация внимания участников игры.III. Целеполагание – пробуждение познавательного интереса, помощь в определении направления деятельности школьников. Просмотр мультфильмов о здоровье («Бегемот, который боялся делать прививки» и др.).IV. Собственно игра – актуализация знаний и обобщение изученного материала по теме ЗОЖ.В актовом зале школы проходит игра четырех команд, каждая из которых представляет одно из направлений здорового образа жизни (ЗОЖ). Каждая команда («Здоровое питание», «Движение и спорт», «Режим дня» и «Искоренение вредных привычек») старается доказать, что она самая главная для здоровья человека.Далее идет игра, состоящая из различных соревнований:- представление команд;- рисунок – плакат о «главном» направлении ЗОЖ;- режим дня в картинках;- пословицы о красоте души;- конкурс капитанов «Раскрась курильщика»;- убери вредное (разговор о питании);- игра со зрителями;- «Собери цветок Здоровья»;- использование презентации «9 шагов к здоровому образу жизни»;- итог игры.V. Подведение итогов игры и рефлексияК концу игры участникам и зрителям становится понятно, что все важно для ЗОЖ, что здоровье – это богатство. Его можно накапливать, а можно быстро потерять.Выполнение всего четырех условий дарует человеку долгую, полноценную жизнь:- необходимо соблюдать режим дня, определенный образ жизни в согласии со своим темпераментом и ритмами природы;- правильно организовать и поддерживать свое питание;- регулярно тренировать свое тело, закаляться и больше бывать на свежем воздухе;- отказаться от вредных привычек и дарить окружающим положительные эмоции.Содержание мероприятияВедущий: Вы посмотрели мультфильм. О чем в нем говорилось?Дети: О здоровье. О том, что его надо беречь.Ведущий: Вот этому и будет посвящена наша игра.Здоровье – бесценное богатство каждого человека в отдельности и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это главное условие полноценной и счастливой жизни. Все мы хотим жить долго и не знать боли. Использование накопленного человечеством тысячелетнего опыта сохранения и укрепления своего здоровья уже сегодня позволило бы жить долго, счастливо и не болея. Но что самое важное для здорового образа жизни? Сегодня мы получим ответ на этот вопрос.На сцену приглашаются команды!Представление командКоманды называют свой девиз, приводят мудрое изречение о здоровье или читают стихотворение.Ведущий: Все команды представлены. А теперь первый конкурс – конкурс плаката. Каждой команде надо за 5 минут представить плакат, который доказал бы, что именно их направление самое главное для здоровья человека.1. Рисунок – плакат о «главном» направлении ЗОЖКоманды рисуют плакаты, призывающие вести здоровый образ жизни, и предъявляют их зрителям с пояснениями. При выполнении этого задания ребята по желанию могут использовать печатную продукцию для составления коллажей.Ведущий: А теперь общая оздоровительная минутка для всех участников – динамический антракт.Под веселую музыку все участники игры выполняют несложные физические упражнения.2. Режим дня в картинкахВедущий: По одному участнику из каждой команды друг за другом выходят к импровизированной доске и магнитами прикрепляют картинки (из общего набора) с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. Будьте предельно внимательны!16 участников под музыку выполняют задание.Ведущий: Молодцы! Ошибок не сделали. Но разве режим дня важнее всего? А если этот режим дня будет соблюдать недобрый человек, злюка и жадина, который все время будет завидовать другим и обижаться на любую добрую шутку? Такой человек не будет никогда здоровым! У него будет все время болеть то голова, то живот от зависти к ближнему. Да, ребята, человек должен быть красив и душой, и телом. И эта красота может быть только у здорового человека. Давайте вспомним пословицы и поговорки о красоте тела и души.3. Пословицы о красоте душиУчастники команд вспоминают пословицы и поговорки.Ведущий: Только здоровый человек может быть свободным, радостным и счастливым. Лучшее украшение – чистота, опрятность в одежде. Проследим теперь связь личной гигиены с профилактикой заболеваний. Очень многие болезни возникают на кожных покровах человека или через них проникают в наш организм. Поэтому уход за кожей – один из основных компонентов личной гигиены.Если человек курит, как это страшно! Страшно и для него, и для окружающих. А как ужасно курильщик выглядит! Следующий конкурс – конкурс капитанов. Капитаны раскрашивают изображение курильщика и рассказывают, почему курить опасно для здоровья.4. Конкурс капитановКапитаны расскрашивают изображение курильщика.Ведущий: Нормальные люди, думающие о своем будущем, ищут друзей не для того, чтобы в компании с ними разрушать свое здоровье табаком и пивом. Если «пропуском» в такую «взрослую» компанию являются сигареты, то это говорит только о том, что у компании душа бедная, она ограничена табачным дымом, бутылкой пива, пустыми, неинтересными разговорами. Умным сверстникам понятно, что курение приносит одни неприятности. Но идем дальше.Оздоровительная минутка для всех участников – второй динамический антракт. Под веселую музыку все участники игры выполняют несложные физические упражнения.5. Убери вредное (разговор о питании)Ведущий: Из предложенных продуктов питания оставьте на столе только полезные, а вредные продукты прошу вас бросить в ведро.На подносах – чипсы, хрустящие сухарики, бутылки с пепси и кока-колой, фрукты, гамбургер, пакет молока, тарелка с картофелем фри, «Твикс», «Сникерс», овощи, пакеты с соком, бутылки с минеральной водой и др.Предлагается помощь в виде дидактических карточек «Вредные продукты питания», «Полезные продукты питания».Участники игры объясняют, почему они оставили на столах правильные продукты питания, и делают выводы о рациональном питании как о составляющей ЗОЖ.Ведущий: Итак, каковы же основные принципы рационального питания? Давайте еще раз суммируем все, что сказали наши участники. Это умеренность и сбалансированность, дробное питание: не наедаться за один или два раза, а есть понемногу, но часто – четыре или пять раз в день и обязательно разнообразно.6. Игра со зрителямиВедущий: Еще одна игра. На этот раз для всех участников: зрителей и команд. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то дружно топайте ногами:Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?Кто из вас, моих друзей, ходит грязный до ушей?Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?Кто из вас, хочу узнать, любит петь и отдыхать?Молодцы!7. Игра «Собери цветок Здоровья»Ведущий: Команды приглашаются к магнитной доске на сцене. Ваша задача, дорогие участники игры, составить цветок Здоровья. Здесь лежат лепестки – посмотрите на них.«Я умею думать, умею рассуждать,Что полезно для здоровья, буду выбирать!»С этими словами вы выбираете лепесток для цветка Здоровья и объясняете свой выбор.8. Использование презентации «9 шагов к здоровью»Ведущий: А теперь внимание на экран. Ваша задача – просмотреть слайд-фильм и сделать вывод, что же важно для здорового образа жизни.9. Давайте подведем итог игреУчащиеся самостоятельно приходят к выводу, что для здорового образа жизни важны все составляющие: рациональное питание, отказ от вредных привычек, закаливание и спорт, правильный режим труда и отдыха, а также хорошее настроение.В конце мероприятия ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на магнитной доске:Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задание…Я понял, что…Я научился…Меня удивило…Мне захотелось…После высказывания каждый участник игры выбирает и прикрепляет свой смайлик, соответствующий его настроению.Прим. ред. Презентация к мероприятию «9 шагов к здоровью» опубликована на сайте «Учительской газеты» www.ug.ru/method_article/821Елена БЕТЕХТИНА, Марина ЛИСЕНКОВА, учителя специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №565 Кировского района Санкт-Петербурга, победители XVI Всероссийского конкурса «Сто друзей»
Комментарии