Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников прочитал лекцию для учителей – знатоков французского языка. Речь шла о культурных ценностях Франции. Леонид Михайлович и педагоги обсудили проблемы, связанные с повышением уровня преподавания французского языка в столичных школах. Педагоги решили создать свою ассоциацию, а Леонид Печатников согласился стать ее попечителем.
В школе №59 имени Н.Гоголя состоялась встреча с руководителем Департамента культурного наследия Александром Кибовским. Дискуссия шла на тему «Исторические памятники Москвы – формирование духовных и нравственных установок». И тема встречи, и место ее проведения были выбраны не случайно. Александр Владимирович – кандидат исторических наук, главный редактор альманаха «Старый Цейхгауз», автор статей и книг по истории военного костюма, он преподавал историю военного костюма в школе-студии МХАТ, выстроил разговор с педагогами – учителями истории, изобразительного искусства, литературы и мировой художественной культуры – о взаимосвязи культурного достояния Москвы и школьного образования. Что касается места проведения встречи, то оно было удачным. Дело в том, что школа №59 находится в здании, признанном объектом культурного наследия регионального значения – гимназии им. И. и А.Медведниковых, построенной в 1903 г. по проекту архитектора Ивана Кузнецова. Эта гимназия была торжественно учреждена 8 июня 1901 года, при этом присутствовали московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович с супругой Елизаветой Федоровной, митрополит Московский и Коломенский Владимир, управляющий Министерством народного просвещения статский советник Григорий Зенгер, попечитель Московского учебного округа действительный статский советник Павел Некрасов, учредитель и почетный попечитель гимназии Медведниковых коллежский советник Николай Цветков, директор гимназии статский советник Василий Недачин, художник – строитель здания Иван Кузнецов. Именно этой гимназии суждено было стать первой средней общеобразовательной школой в России, исполнить мечту министра народного просвещения Н.Боголепова «дать русскому обществу такую школу, которая бы соответствовала давнишним затаенным желаниям русских отцов и матерей, духу времени, укладу современной русской жизни и требованиям разумной педагогики». Нынешние педагоги школы хранят традиции, следуют заветам предков.
Комментарии