В наш век интерактивных технологий учеников все труднее заинтересовать на уроках. И тут на выручку приходит такая форма работы, как урок в музее, причем можно провести не один урок, а целый учебный день в музее по нескольким предметам в рамках одной большой темы. Такой день имеет свои преимущества, о которых не могу не рассказать.
В 2022-2023 учебном году учителя нашей школы вместе с ребятами провели сразу несколько учебных дней в музеях, одним из которых стал военно-патриотический музей «Казачья слава», где мы провели три урока – математики («Казак – воин и мирный хозяин»), литературы («Образ Запорожской сечи в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»), истории («Казачество в истории Российского государства XVII века»).
А теперь о причинах провести учебный день в музее.
Во-первых, интересно. Впервые учащиеся оказались в музее, где можно трогать выставленные экспонаты, спорить, выдвигать собственные версии решения подготовленных заданий по каждому уроку, искать самим необходимые предметы в залах музея, используя подсказки в учебных листах.
Во-вторых, полезно. Уроки проходят в нестандартном формате. Команды сталкиваются с элементами поисково-исследовательской деятельности, преодолевают проблемы, видят экспонаты в реальную величину. Во время урока математики задания требовали измерений рулеткой и перевода в другие единицы измерения. В заданиях не было привычных готовых величин, что усложняло и в то же время затягивало в учебный процесс.
В-третьих, необычно. Форма работы «Урок в музее» отличается от стандартных уроков, к которым ученики привыкли в школе. Такой подход охватил абсолютно всех учеников класса независимо от знаний по предметам. Каждый участвовал в процессе, ища подсказки в залах и исторических справках, которые постоянно попадались на глаза.
В-четвертых, познавательно. За учебный день в музее учащиеся сами добывали необходимую информацию после долгой и кропотливой работы на каждом уроке. Ученики показали достаточно высокий результат по итогам занятия. Последующие работы в классе по изученным темам тоже дали свои плоды.
Итогом учебного дня в музее оказалось то, что учащиеся сами просили провести такие уроки еще раз. Ребята готовы включаться в ненадоевшие формы учебной деятельности, выкладываться на таком мероприятии даже больше, чем на обычном уроке в классе. Для учителей, окунувшихся в проект, такой формат работы достаточно сложен: они оказались в необычной для себя роли экскурсоводов, которые направляют учеников в нужную сторону. К таким урокам готовиться намного сложнее, но они захватывают абсолютно всех, никого не оставляя равнодушным.
Наталия ДАВЫДОВА, учитель математики школы №49
Комментарии