search
main
0

Четыре остановки до будущего

По маршруту мечты

Говорят, путь от школьной скамьи к профессиональной деятельности долог и тернист. Однако ученикам школы №1250 в прямом и переносном смысле повезло с отправной точкой: чтобы примериться к своему профессиональному будущему, ребятам достаточно сесть на рейсовый автобус и проехать четыре остановки. Правда, для начала нужно выбрать направление.

Финансовый университет

Интерес ребят, обучающихся в школе №1250, к углуб­ленной подготовке по социально-экономическому профилю растет год от года. Для Финансового университета при Правительстве РФ школа давно стала базовой. Маршрут 905‑го автобуса удобно связывает между собой эти образовательные организации. Занятия с ребятами по углубленной программе ведет группа преподавателей, среди которых Чинара Керимова – кандидат экономических наук, доцент департамента бизнес-аналитики факультета налогов, аудита и бизнес-анализа. Она же возглавляет управление по профессиональной ориентации и работе с одаренными ребятами.

Слово тем, кто уже побывал более чем на одном университетском занятии. Ребята из нынешнего 11‑го «А» класса занимались по программам Финансового университета весь минувший год. Он, как известно, выдался непростым, но судьбоносным для ребят в плане выбора будущей профессии.

– Хотя часть занятий проходила дистанционно, все же удалось ознакомиться с вузом, – делится впечатлениями Мария. – Красивое, хорошо обустроенное здание, там очень комфортно. Помимо занятий по экономике особенно запомнились case studies (метод кейсов) и предпрофессиональная олимпиада «Миссия выполнима». Задачи приходилось не только решать, но и составлять! Этот опыт потом пригодился на олимпиадах, но, признаюсь, было непросто, там далеко не школьный уровень.

Для Артема многое было в новинку. Так, формат лекций заметно отличался от привычного формата уроков: никто не стоит над тобой, ты должен быть сам заинтересован в предмете. На определенном этапе, обсуждая проект, приходилось не только регулярно созваниваться с преподавателем, но и составлять промежуточные презентации – этакая магистратура лайт. Артему не надо объяснять, что такое преемственность между школой и вузом. Одиннадцатиклассник даже жалеет, что вуз не открыл для него двери раньше, классе в девятом.

– Ты встречаешься со своей группой, вы едете за знаниями в новое место… Это частица совсем другой жизни, – уверен Артем. – В моем понимании, с Финансовым университетом сотрудничает не только школа, но и я лично. Теперь я уже более-менее решил, куда буду поступать (скорее всего, по направлению «Международные отношения») и какие предметы придется сдавать. Математика, право, обществознание, английский, русский – хочу собрать сейчас солидное портфолио. Из 180 учеников вошел в Топ-10 и получил 50%-ную скидку на оплату первого года обучения.

– Скидки действуют на самых разных факультетах университета, система поощрения олимпиадников и школьников хорошо продумана, – включается в разговор Евгений. – Вуз делает максимум, чтобы привлечь новых студентов. У нас вели занятия молодые преподаватели, они ближе нам по возрасту, поэтому получается очень увлекательно. Когда материал давался тяжело, учитель шел навстречу: переключался на школьный ритм, привносил элемент игры. Я бы сказал, что программу мы одолели легко и достаточно быстро. Осталось даже время, чтобы обсудить совсем уж сложные темы.

 

Колледж имени Н.Н.Годовикова

Вспомним пожелание, высказанное нашими юными социологами и экономистами: начинать предпрофильное обучение нужно раньше. Возможно ли это? В поисках ответа на вопрос снова сядем на автобус и выберем на этот раз техническое направление.

Сегодня в школьном расписании хорошо знакомые нам математика, информатика, физика, химия… А ведь недалек тот день, когда, заглянув в ту же сетку, мы увидим совершенно новые предметы. Это могут быть геоинформатика, виртуальная реальность, космические технологии…

Собственно, уже сейчас так выглядит программа допобразования в Политехническом колледже имени Н.Н.Годовикова, который сделал ее доступной для школ севера Москвы. Стартуя от макета самолета в фойе, проходим с ребятами символический путь из XX в XXI век: в прошлом высокие технологии были сосредоточены в авиа- и ракетостроении, до них было не дотянуться, в наше время они стали гораздо ближе.

Пятиклассники поступают в распоряжение двух преподавателей политеха. У юных слушателей внутри одной группы разное настроение и разный уровень подготовки. Девочки боятся, что будет много нового и непонятного материала, а чтобы ответить на все вопросы, учителей не хватит. Кто-то из мальчишек, напротив, считает себя продвинутым роботостроителем: еще бы, он собирал их во 2‑м классе (на том этапе это мало отличалось от игры в Lego), писал программы на языке Scratch и теперь уверен, что давно познал основы профессии. Но занятие только началось, впереди почти пять часов учебы, и сразу становится понятно, что скучать не будет никто… Если урок робототехники и похож на игру, то для постижения основ 3D-графики и учителям, и ребятам приходится поднапрячься. В программе ознакомительного занятия моделирование и скульптинг, компоновка и рендеринг, симуляция физических процессов, полигональные сетки… С этими материями не знаком не то что подросток, не каждый IT-специалист может похвастаться доскональным знанием технологий и продуктов. Обучающие ролики в Интернете, опубликованные буквально вчера, пристально изучаются, на их основе корректируется программа курса.

– Сегодня создаем объект при помощи редактирования вершин, ребер, граней, – поясняет педагог дополнительного образования Андрей Калюков и тут же признает: – Есть, конечно, моменты, достаточно трудные для учащихся 5‑го класса. Подходим к каждому, прорабатываем, и все получается. Направление во многом новое, кадров очень мало, но ведь в итоге и оплата высокая, и востребованность на рынке большая.

Мы не знаем, многих ли ребят в 10-11 лет посещают мысли о карьере и самопродвижении в технической сфере. С одной стороны, всему свое время…

С другой – время неумолимо. И чтобы во всеоружии встретить будущее, хорошо бы уже сегодня поспеть к первому уроку.

Елена ШАРКАДИ, заместитель директора школы №1250;
Сергей АЛЕКСЕЕВ, специалист по связям с общественностью школы №1250

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте