search
main
0

Четверки превращаются в пятерки. Фото из конверта

Только раз в четверть наша школьная газета «Два червонца» выходит с приложением – рейтингом успеваемости учеников школы. Кроме того, эти же данные регулярно вывешиваются на специальном стенде. Рейтинг, как мы знаем из словаря иностранных слов, – это положение человека среди ему подобных, оцениваемое определенным числом баллов.

В нашем рейтинге это «определенное число баллов» выражается средним баллом, выведенным  из четвертных оценок, заработанных каждым учеником школы. Рейтинг располагается после всех оценок по предметам. Но это не последняя и даже не самая главная колонка. Есть и поважнее! Следующие колонки несут информацию за одну-две предыдущие четверти. А в  конце учебного года каждому ученику напоминают о его успехах за два-три, а то и четыре последних учебных года.Многие ученики после окончания четверти спешат узнать свое положение относительно одноклассников и даже учеников других классов. В конце прошлого учебного года, например, особенно интересовались этими сухими цифрами десятиклассники. Как оказалось, не зря: их классный руководитель Хильда Ивановна Алексеенко «разжевала» своим ученикам суть этих сухих цифр, и, что вы думаете, процесс пошел. Почти у половины класса показатели выросли. Например,  у Андрея Мищенко этот рост был наиболее заметен. Но все равно главным героем дня был не он. Кроме многолетней отличницы Екатерины Остробородовой, его в итоге превзошли одноклассницы Анна Семенова и Анастасия Бурназова. У этих двух одиннадцатиклассниц с 8-го класса прослеживается четкий рост рейтинга  на 0,1-0,2 балла ежегодно, а это, говоря простым языком, «превращение» 2-3 четверок в пятерки. Из устойчивых хорошисток они настойчиво приближаются к отличникам. Такой рост отмечается на стенде ярким маркером. В последнем выпуске такой чести удостоились 30 учеников. А трое из них были выделены особо, это шестиклассники Тудвасева Алена, Волошин Игорь и его сестра Лиза из 5-го класса. У них появилось 4-6 новых пятерок. К сожалению, есть ученики, которые не выдерживают ежегодного роста учебных нагрузок, не хотят шагать в темпе, заданном учебной программой, и снижают свои показатели. В серые тона окрашены «успехи» снизивших оценки в двух-трех дисциплинах и в еще более темные цвета тех, кто умудрился сдать свои позиции в пяти и более предметах. Завершает всегда рейтинг меткий афоризм, в последнем рейтинге наши ученики узнали от выдающегося педагога  А.С.Макаренко, что «если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого». А предыдущий адресовался родителям отстающих: «При воспитании детей  расходуй вдвое меньше денег и вдвое больше времени». Этот процесс продолжается, как вы понимаете, уже не первый год. Большинство материалов сохраняется только с одной целью – появиться чуть позже и только один раз в год на вечере встречи выпускников. А цель, знаете, какая? Думаете, что показать успех или нерадивость того или иного ученика?Ошибаетесь! К тому времени наши выпускники находят свое место во взрослой жизни. И наш рейтинг показывает, что все в жизни меняется. Ежегодно. И даже каждую четверть…     ​Валерия ГАШКОВА, ученица 11-го класса школы №20, Ейск, Краснодарский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте