Еженедельное селекторное совещание Департамента образования города Москвы – это пространство для открытого обсуждения самых разных вопросов. Причем задавать их и получать ответы – право не только руководителей. Каждый из участников дискуссии может внести свою лепту и предложить свое видение проблемы.
Организационные вопросы в системе образования так или иначе включают вопросы закупок необходимых товаров и услуг. И чем самостоятельнее школа, тем явственнее ее потребность самой решать вопросы даже на этом поле. Естественно, что для грамотной организации закупочного процесса нужны знания и кадры, и многие московские школы обладают ими в необходимой мере.Как отметил Николай Юренко, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы – руководитель контрактной службы, сегодня у директоров столичных школ прибавляется полномочий в области закупок, и это воспринимается двояко:- С одной стороны, директорам тревожно, ведь это новый вид деятельности, но с другой – это огромный успех образовательных организаций, сумевших организовать торговые площадки, которые были признаны профессионально пригодными и теперь будут включены в московскую сеть торговых площадок. Это говорит о том, что система образования пришла к самостоятельному регулированию вопросов закупочной деятельности уже на межрайонном уровне. Консолидация усилий стала возможна благодаря тому, что более 90% закупочного бюджета – это типовые закупки, по которым школы проводят совместные торги. Соответственно подготовка к ним идет на торговых площадках межрайонов.Именно так, организуя межрайонную торговую площадку, которая является средоточием профессиональных кадров в области закупок, школы становятся самостоятельными заказчиками и решают, что закупать и как отбирать поставщиков.Как отметил Геннадий Дегтев, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике, сегодня совместная работа департаментов помогает создавать все условия, чтобы столичная система образования не испытывала никаких издержек при выполнении задач, которые ставятся Департаментом образования города Москвы:- Уточняется организационная и управленческая структура размещения заказа, и это работает на централизацию закупок, снимая издержки и нагрузки со школ, позволяет поддерживать необходимый уровень качества подготавливаемых документов и прозрачности процедур.Исаак Калина, руководитель Департамента образования города Москвы, поздравляя школы с обретением нового статуса, подчеркнул:- В основном только органы исполнительной власти имеют торговые площадки. Теперь такие полномочия есть и у вас. Я хочу особо поблагодарить директоров школ, которые сумели подобрать специалистов такого высокого уровня. Теперь они будут помогать своей образовательной организации и всему межрайону в вопросах обеспечения необходимыми товарами и услугами, и, без сомнения, делать это грамотно, качественно и квалифицированно.Во время недавнего подъема заболеваемости Москва оказалась одним из немногих городов в стране, где не пришлось тотально закрывать школы и детские сады. Выборочно такие решения принимались, но в основном дети продолжали учиться. И все это благодаря своевременной профилактике и грамотно выстроенной прививочной кампании.Более того, как отметил Николай Потекаев, первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы, ни один ребенок серьезно не пострадал в ходе недавней эпидемии гриппа, а среди 9 летальных случаев оказались лишь взрослые непривитые граждане.Елена Андреева, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, привела соответствующие показатели: к началу подъема заболеваемости среди работников образовательной сферы было 74% привитых учителей. Такой широкий охват педагогов удалось обеспечить благодаря тому, что была организована вакцинация на рабочих местах.Тем не менее Елена Андреева подчеркнула, что в то время как в рядах учителей наблюдаются единодушие и согласие с необходимостью профилактических прививок, детский контингент нередко оказывается в группе риска, в связи с тем что окончательное решение принимают родители. Нередки были, по ее словам, в сезон гриппа ситуации, когда мамы и папы сначала отказывались от прививок для своих детей, но вдруг, осознав степень опасности, начинали требовать привить ребенка. Однако момент был уже упущен: вакцинация во время пика заболеваемости не даст нужного эффекта.К сожалению, испытывая недоверие к прививкам, многие сегодня забывают и о том, что такое заболевание, как грипп, может дать осложнения, а прививки, даже если они на все 100% не смогут уберечь кого-то от гриппа, являются гарантией того, что возможность осложнений будет сведена к нулю, не говоря уже о том, что течение болезни будет легким.Исаак Калина отметил, что большую роль в работе с родителями играли именно директора школ, и многим из них все-таки удалось убедить родителей в необходимости вакцинации детей:- В период подъема заболеваемости мне приходилось неоднократно сталкиваться с удивлением коллег из других регионов, которые в отличие от нас массово закрывали школы. Спасибо большое директорам, которые все поняли и смогли донести… Хорошо, что они ведут такие беседы. А нам надо повторить обсуждение этой проблемы в сентябре, перед началом прививочной кампании.Уже на этой неделе откроется одно из крупнейших мероприятий образовательной сферы в столице – Московский международный салон образования. В этом году его организаторы сделали все возможное, чтобы привлечь на свою сторону молодежь. Этому поспособствует экспозиция кластера «Профориентация», где с 13 по 16 апреля ждут москвичей в возрасте от 12 до 16 лет.Максим Казарновский, директор Исполнительной дирекции Московского международного салона образования, отметил, что, как и всегда, для удобства посетителей выставка устроена по кластерному принципу:- Открытие кластера «Страна Университетов» совпадает у нас по времени с началом вузовских дней открытых дверей. А кластер «Технологии для образования» покажет решения в образовании, которые уже активно вошли в практику школ, например, системы альтернативного энергообеспечения или 3D-принтеры. Кластер «Капитаны индустрии» – это все, что касается проектов Минобрнауки, Минпромторга, Минсельхоза и Департамента образования города Москвы, которые покажут современные форматы взаимодействия с потребителями образовательных услуг… Интересный кластер – «Пятая четверть», здесь мы расскажем о полезном детском летнем отдыхе – здесь будет все об образовательных лагерях и центрах Московской области, а также федерального уровня.Завершит экспозицию, по словам Максима Казарновского, кластер «Профориентация», который ориентирован в основном на подростков, ищущих возможные траектории дальнейшего развития. На сайте ММСО каждый может предварительно пройти тестирование и определиться, какая сфера интересует больше всего. Это может быть что угодно: от сельхозиндустрии до индустрии развлечений. Исходя из результата тестирования, каждый школьник получит свою индивидуальную карту посещения салона и пройдет по экспозиции от стендов вузов, где сможет получить всю информацию об освоении выбранной профессии, до консультационных бесед с потенциальными работодателями. А в конце каждый сможет услышать прогноз экспертов отрасли – какое будущее ожидает выбранную профессию: стабильность или тотальная трансформация. На сегодняшний день уже 350 школьных групп зарегистрировались для участия в программе.Не останутся в стороне на ММСО и вопросы инклюзивного образования. По словам Александра Ездова, директора Центра образования «Технологии обучения», мероприятия тематического блока «Инклюзия», в числе которых конференция, мастер-классы и панельные дискуссии, продлятся вплоть до субботы – настоящего родительского дня. В этот день мамы и папы особых детей смогут не только задать экспертам все интересующие их вопросы, но и узнают, как правильно подобрать тьютора для ребенка с ОВЗ.Апрель богат на традиции: две субботы подряд, 16-го и 23-го, Москва выходит на субботники. И этой экологически здравой привычке уже не один десяток лет. А вот за чистоту родного языка, как отметил Антон Молев, член Московской городской Думы, с помощью проверочного диктанта в стране борются всего пять лет…Мария Летникова, заместитель председателя Молодежной палаты при Мосгордуме, подчеркнула, что Тотальный диктант – это не просто громкое название. Он верен почти классическому единству: единству текста, времени и критериев оценки. То есть один и тот же текст современного писателя в один и тот же день пишут все и получают оценки, исходя из единых параметров оценивания.Участие в инициативе добровольное, абсолютно бесплатное и абсолютно полезное, – потратив не так много времени, можно узнать, насколько ты близок к идеалу владения родным письменным языком. И эта возможность представляется увлекательной все большему количеству человек… Уже в прошлом году диктант собрал беспрецедентное число участников из 549 городов и 58 стран, было задействовано более 1 тысячи площадок, в том числе и школы, которые предоставили для участников проекта помещения, оборудованные всем необходимым для честной проверки знаний.В этом году Тотальный диктант в очередной раз оправдает свое название, значительно расширив географию почти до 80 стран. Ожидается, что проверить свои силы решатся порядка 150 тысяч человек, причем в нашей стране Тотальный диктант пройдет даже Госдуме РФ и Мосгордуме.Интерес к проекту растет, поэтому среди тех, кто прочтет его текст для желающих проверить свои силы, или «диктаторов», как описывают эту роль организаторы мероприятия, в этом году и министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, и председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин. Исаак Калина также выразил свое согласие влиться в число зачитывающих текст. Кроме того, он предложил изучить возможность проведения и Тотального математического диктанта.Что ж, быть может, у первого Тотального диктанта вскоре появится и первый математический собрат…В ходе селекторного совещания Исаак Калина представил первые результаты участия московских учащихся во всероссийских олимпиадах школьников. На данный момент после объявления итогов по 4 предметным номинациям Москва чествует 25 победителей и 77 призеров. Причем 25 победителей представляют 22 столичные школы, а это значит, что подготовка олимпиадников становится по-настоящему делом каждой образовательной организации.
Комментарии