Кадет – звучит гордо
У каждой реки есть свой исток, свой родничок, из которого она взяла начало. Для многих людей таким родничком является школа. Сколько доброты, душевного тепла отдается каждому ребенку, подростку в стенах родной школы!
Школа – это мир, в котором живут дети… Она остается в сердце человека светлым этапом его жизни. Здесь проходят лучшие годы: детство, юность, формируется характер. Школа – неотъемлемая часть жизни, поэтому детям в ней должно быть хорошо и уютно. Все вместе и каждый учитель в отдельности учат детей не только составлять формулы, доказывать теоремы и писать сочинения и эссе, но и постигать самую важную науку – быть честными, добрыми, успешными людьми. Целью работы педагогического коллектива является формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, настоящих защитников своей Родины.
На сегодняшний день востребованными являются специализированные классы патриотической направленности. Идея создания кадетского класса в школе №2089 небеспочвенна. Наряду с военно-патриотическим воспитанием молодого поколения ставилась основная задача всестороннего развития детей, в том числе умение ориентироваться и быть готовым к действиям в любых чрезвычайных ситуациях, мотивация к выбору профессиональной деятельности в военной и других видах государственной службы.
Когда-то привилегию быть кадетом имели только юноши из состоятельных семей… А современная московская школа дает возможность как юношам, так и девушкам успешно обучаться в классах, вступивших в городской проект «Кадетский класс в московской школе»
В сентябре 2017 года в нашей школе появились первые мальчишки и девчонки в синей форме с серебряными аксельбантами. Буквально за пару лет класс стал чуть ли не главным брендом нашего образовательного учреждения!
Чем же аргументирован выбор кадетского образования? Во-первых, это уникальный шанс определиться с выбором будущей профессии. Во-вторых, система воспитания в таких классах способствует формированию активной гражданской позиции.
Год от года конкурс на поступление в кадетский класс растет. Заявления принимаются от всех желающих, но каждый кандидат по медицинским показателям и уровню успеваемости должен соответствовать требованиям Положения о кадетском классе.
Ощутимый положительный эффект дает тесное сотрудничество с Московским государственным университетом технологий управления имени К.Г.Разумовского (Первым казачьим университетом). Школа входит в Кластер непрерывного казачьего образования, участвует во всех мероприятиях, проводимых университетом совместно с Центральным казачьим войском, которое и стало одним из сетевых партнеров школы и персонально кадетских казачьих классов. ЦКВ является наставником кадет в духовных начинаниях:
– присяга в Донском ставропигиальном мужском монастыре;
– церемония прибивки знамени;
– освящение икон святого покровителя Георгия Победоносца.
Непосредственное участие в торжественных мероприятиях принимает войсковой священник.
Образовательный процесс в кадетских казачьих классах организован по принципу школы полного дня. В первой половине дня кадеты изучают предметы согласно учебному плану, на вторую половину дня вынесена внеурочная деятельность (строевая и тактическая подготовка, история казачества и государственной службы, основы кибербезопасности, хореография, этикет) и дополнительное образование. Учебный день начинается с построения, проверки внешнего вида, подъема флага. Но несмотря на загруженность и плотный график учебы и практических занятий, кадеты принимают самое активное участие в различных мероприятиях школы и города. Среди кадет много победителей и призеров предметных олимпиад по химии, филологии, генетике, математике, литературе, информатике, основам безопасности жизнедеятельности.
Кадет – звучит гордо, это означает ответственность, дисциплинированность, честь, достоинство, твердость духа. И наши ребята оправдывают свои звания поступками и достижениями: победы в проектно-исследовательской деятельности, в соревнованиях по дрон-рейсингу, в олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы», «Не прервется связь поколений», в смотре-конкурсе казачьих кадетских классов, на фестивале «Кадетская звездочка».
Одним из ярких событий 2019 года стало участие кадет в торжественном марше на Красной площади, посвященном легендарному военному параду 1941года… Впервые в этом грандиозном событии по брусчатке прошли кадеты-казаки. Этому предшествовала интенсивная подготовка. Главной задачей было выдержать строгий отбор и остаться в составе казачьей коробки. Особенную гордость вызывает тот факт, что возглавлял казачий расчет, состоящий из 83 человек, кадет нашей школы.
Совмещать освоение школьной программы и кадетских дисциплин, военно-полевые сборы и образовательные экскурсии порой непросто. Возможность дополнительно заниматься спортом, деловым этикетом, бальными танцами и многим другим делает из детей по-настоящему ответственных и всесторонне развитых ребят, которые показывают отличные результаты в учебе, спорте и творчестве. Среди множества форм художественного воспитания хореография занимает особое место. Занятия танцами не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное развитие.
Полонез, вальс, мазурка… Яркий свет, празднично убранный зал, юноши в парадных мундирах, девушки в белоснежных бальных платьях, аксельбанты, кринолины – атмосфера светского праздника XIX века окружала гостей Международного Кремлевского кадетского бала, который ежегодно проводится в Гостином Дворе. Три года кадеты нашей школы были участниками Благотворительного патриотического проекта, приуроченного к Дню Героев Отечества. Навсегда в памяти ребят останется их первый кадетский вальс…
Несмотря на все трудности, прошлый учебный год закончился результативно.
В столичном рейтинге кадетских классов школа №2089 заняла шестую строчку. Учитывая множество классов – участников городского проекта Москвы, это, несомненно, серьезное достижение. Высокие результаты, огромное желание ребят поскорее сесть за парты для продолжения обучения, социальный заказ в классы подобного типа наглядно свидетельствуют о перспективах начатого проекта.
История школы продолжается…
Елена ЗАЕВА, Любовь ШАТАЛОВА,
кураторы городского проекта «Кадетский класс в московской школе» школы №2089
Комментарии