Непрерывность компьютерной подготовки студентов педвуза – будущих учителей математики и информатики – предусматривает комплексное взаимодействие их познаний в области математики и информатики, которое основывается на тех приложениях математики, с которыми они знакомятся в математических курсах, и на тех знаниях и умениях работы с персональным компьютером, которые были сформированы в курсах информатики.
Важным этапом в процессе познания математических объектов становится развитие навыков графического представления информации, причем такого представления, которое бы выявляло суть абстракции. Выдающиеся математики всех эпох прекрасно понимали, что рисунок, схема, чертеж стимулируют воображение, интуицию ученого и становятся полезными как в научных исследованиях, так и в процессе обучения.
Изображения, созданные компьютером, позволяют дать самое удивительное и одновременно самое полное из всех известных описаний множества математических формул. Сегодня математики исследуют возможности визуализации наиболее абстрактных понятий, а пользователи компьютерных программ могут изучать свойства необычных математических объектов – фракталов и странных аттракторов. Клеточных автоматов и моделей, создаваемых генетическими алгоритмами. Созерцание природы, движения планет и простейших механизмов стимулировали интерес к изучению свойств кривых линий еще в античном мире. Сегодня исследование и построение кривых без использования компьютерных технологий – очень сложная задача. Располагая графическими возможностями даже сравнительно простых языков программирования, не говоря уже о пакетных средствах, можно за короткий срок ознакомиться и поэкспериментировать с наиболее интересными и эстетически привлекательными кривыми.
История кривых должна быть хорошо знакома будущему учителю математики и информатики. Поэтому в нашем университете в рамках конкурса студенческих программ по машинной графике, созданных во время учебных занятий, проводится «Парад кривых», на котором студенты представляют «свои» кривые, рассказывают об основных их свойствах, истории возникновения, применении в практике, получая таким образом достаточно полное представление о разнообразии и богатстве форм плоских кривых. Такое взаимосвязанное изучение информатики и математики способствует развитию математической исследовательской деятельности, а привлечение ЭВМ в виде рабочего инструмента существенно усиливает алгоритмическую направленность всех математических курсов, прививает навыки практической работы с компьютерной техникой на уроке математики.
Елабуга
Комментарии