Проект «Московский экскурсовод» своей необычностью и перспективами (а получить свидетельство о квалификации «гид» и «гид-переводчик», будучи еще школьником, конечно же, очень заманчиво) сразу привлек внимание старшеклассников и их родителей. Презентацию нового проекта можно сравнить со спуском на воду нового корабля. Так же торжественно и с большими надеждами начинался для школьников, их учителей и родителей межведомственный проект «Московский экскурсовод». Под руководством опытных наставников ребята отправились в плавание по историческим просторам Москвы.
На примере нашей школы я могу смело говорить о том, что проект этот восхитительно заразителен, потому что число желающих принять в нем участие постоянно растет.Это новая площадка, которая помогает формировать в старшеклассниках лидерские качества. Экскурсия – это всегда аудитория и пространство, скажу больше, это сцена, которая дает возможность развить коммуникацию, поделиться знаниями, научиться импровизировать и удерживать внимание слушателей, вести за собой, увлекать и вдохновлять, заражать любовью к истории города. Немаловажную роль играет статус проекта, ведь инициатор «Московского экскурсовода» – депутат Государственной Думы И.В.Белых. Уже одно это наполняет ребят осознанием важности и серьезности дела, в котором они участвуют.Наконец, и это, пожалуй, самое прекрасное, участие в проекте является, по сути, прививкой любви к своему городу. Погружаясь в историю, литературу, архитектуру столицы, ребята увлеченно разрабатывали свои маршруты экскурсий. Интересно было наблюдать, с каким азартом они искали формы ведения экскурсий, каковы были их приоритеты в выборе направлений маршрутов: «Москва историческая» или «Москва героическая», «Москва театральная» или «Москва – дом наш, многонациональный и многоконфессиональный»…Наблюдая за нашими учениками – участниками проекта, я радовалась тому, что они настоящие москвичи, видящие свой город……через призму поэзии,через призму музыки, через призму любви.Просто так на Москву смотреть бесполезно,Просто так ничего не увидите вы.Самым необычным этапом проекта, по моему мнению, стала для наших ребят их первая пешая экскурсия. Это была «Прогулка по Арбату», в которой приняли участие москвичи и гости столицы. Затем в течение учебного года ребята делились вновь приобретенными знаниями со своими сверстниками в школе, проводили уроки Мужества в младших классах. Это был прекрасный опыт, получивший множество позитивных откликов.Хотелось бы отметить, что высокий профессионализм, доброжелательность и внимание сотрудников музеев, где проходили занятия для наших юных экскурсоводов, превращало каждое такое занятие или экскурсию в увлекательное путешествие по историческим и культурным уголкам столицы. А блистательная торжественная церемония вручения сертификатов ребятам, успешно сдавшим экзамен по итогам обучения (таких ребят в нашей школе было 9), которая проходила в Екатерининском зале музейного комплекса «Царицыно», поздравления и напутственные слова от организаторов проекта – все это наполнило первых выпускников проекта чувством сопричастности к истории, культуре, прошлому, настоящему и будущему любимой Москвы. И, конечно же, гордостью за себя, свой успех и благодарностью тем, кто ему способствовал.Подводя итоги, участники проекта единодушно пришли к выводу: «Московский экскурсовод» – это проект, который, как и дорога, устремленная в будущее, не имеет конца, и это здорово!- Самыми яркими моментами в проекте, – делится одиннадцатиклассница Маша Мкртчян, – для меня стали первое выступление перед аудиторией и церемония награждения, а самым трудным было разработать собственную экскурсию. Самый полезный навык, который я приобрела в проекте, – это умение выступать на публике и работать с аудиторией. И хочется еще больше экскурсий в различные музеи для участников проекта!- Самым сложным и ответственным моментом для меня был итоговый экзамен, – подхватывает Полина Киямова. – Здорово, что наша команда не растерялась, и все отлично завершили обучение! Самый запоминающийся момент – это награждение в Золотом зале, где подводились итоги проекта и рассматривались его перспективы. Самым интересным для меня стало проведение собственной экскурсии в Музее Победы. Было очень увлекательно найти подход к каждому слушателю и сохранять его интерес к рассказу, удерживая нить повествования. Самый полезный навык, который я приобрела, – это умение компоновать и излагать информацию доступно и интересно. И было бы здорово увидеть еще больше практики для обучающихся. К примеру, в музеях можно было бы добавить помимо основного экскурсовода также и «маленького экскурсовода». Это могло бы называться «История России глазами школьника». Представьте, что на экскурсию придет группа детей младшего возраста, которым будет интереснее и понятнее услышать что-то новое от человека, который ненамного их старше. Для участников проекта это будет отличная возможность попрактиковаться, а для маленьких посетителей музея – увлекательное путешествие.- Самым сложным этапом участия в проекте, – говорит Максим Исмаилов, – для меня была наша первая экскурсия – пешеходная прогулка по Арбату. Сложными моментами также были поездки в Москву и подготовка к экзамену. Самый полезный навык, который я получил в проекте, – это ораторское мастерство.Наша школа благодарит инициатора проекта депутата Государственной Думы Ирину Викторовну Белых и всех партнеров школ по реализации проекта «Московский экскурсовод»: руководство и сотрудников музея «Садовое кольцо», Музея Москвы, Музея Победы, Музея современной истории России, парка «Зарядье», Государственного исторического музея, Государственного музея истории российской литературы имени В.И.Даля, Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина, Московского политехнического колледжа им. Н.Н.Годовикова. Благодарим за поддержку проекта Российскую ассоциацию гидов-переводчиков, экскурсоводов, турменеджеров и ведущего партнера – Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.Благодаря такому широкому и эффективному сотрудничеству все мероприятия, организованные для школьников в рамках проекта, были уникальными и разноплановыми, позволили ребятам получить отличную предпрофессиональную подготовку.Карина КВАЗЕМ, куратор проекта «Московский экскурсовод», руководитель музея «Вчера. Сегодня. Завтра» школы №1557 имени П.Л.Капицы
Комментарии