Публикации в «Учительской газете» соединяют наших читателей через годы, через расстояния. И это радует!
Виктор Плюхин, кандидат педагогических наук, с. Вилино, Республика Крым:
«Хорошо, что «Учительская газета» публикует из номера в номер интересные «Записки земского учителя». Уважение к индивидуальности каждого ученика, желание постигнуть внутренний мир ребенка, раскрыть его способности подкупают в учительнице сельской школы. И вот какие мысли приходят по этому поводу.
Считаю самым серьезным просчетом подавляющего большинства педагогов дошкольных и школьных учреждений отсутствие в структуре занятий главной задачи – выявление в каждом ребенке его природного дара. Из многолетней практики работы на курсах повышения квалификации сделал горький вывод. У педагогов одна забота – загрузить учеников на всю катушку по той или иной программной теме. Главное – уложиться в отведенное время. Результат налицо – это механическое усвоение знаний. Всех учат одинаково по единому образцу, сковывающему проявление различий, отклонений, особенностей, отличительных свойств души…
Что же в этом случае происходит с врожденными природными способностями? Пробьются ли они сквозь такую толщу? Сомневаюсь. Если в материаловедении придается значение разности материалов – черные и цветные, твердые и мягкие, – то в человековедении, в организации работы с детьми этой разности не наблюдается. Ведь все дети разные и по характеру, и по степени подготовленности. Один уже способен для восприятия, а другого еще надо подвести к нему. Какому-нибудь ребенку по этим программам и пособиям можно заниматься, но для других они не подходят. У одного отвлеченное мышление, другому свойственно чувственное познание, бывают умы теоретические, бывают – практические. Потому следует считаться с различиями детской природы и содействовать ее своеобразному различию. Хорошо, когда учителя понимают это и владеют способами раскрытия в каждом ученике его природного дара и творческих способностей».
Лидия Черноусова, отличник народного образования, ветеран педагогического труда, Красноярск:
«Люблю держать в руках бумажный вариант «Учительской газеты». Регулярно хожу на «свидание» с «УГ» в нашу краевую библиотеку. Испытываю настоящую радость от общения с верным и умным другом по жизни и по профессии. Так было и в этот раз.
Четыре часа, что читала газету, пролетели как одно мгновение. Всегда по давней привычке делаю пометки в свою тетрадь. Нахожу знакомые адреса. С радостью обнаружила статью Татьяны Юркиной о детском саде «Сибирячок» города Канска, коллектив которого реализует проект «Первые шаги юных инженеров». Какие инновационные преобразования происходят на наших глазах! С Татьяной Ивановной мы учились вместе в Енисейском педагогическом институте, дорожу этой дружбой с юности и до сих пор. Приветствую ее активную жизненную позицию».
Комментарии