search
main
0

Чередуя понедельники: Учитель года Михаил Гуров поделился историей успеха на уроке «Высшей лиги»

Мастер-класс победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020, учителя математики Лицея классического элитарного образования города Ростова-на-Дону Михаила Гурова прошел сегодня в онлайн-школе для педагогов «Высшая лига». Темой стала «История учительского успеха».

Фото: Вадим Мелешко

В начале занятия к аудитории обратился координатор проекта, главный специалист Фонда новых форм развития образования, учитель музыки, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»–1992, кандидат педагогических наук Артур Заруба. Он отметил наиболее активных участников чата онлайн-школы на Youtube-канале во время первого мастер-класса. Они получили приглашение в Zoom и возможность задать вопросы спикеру – Михаилу Гурову.

Свой профессиональный путь Михаил Николаевич назвал непростым и где-то тернистым. История становления в качестве учителя началась у него в школьные годы – в обычной ростовской школе и необычайно дружном классе. Классному руководителю – учителю математики – удалось сплотить ребят так, что класс стал второй семьей. Благодаря усилиям этого педагога у Михаила создалось стойкое ощущение, что школа – это зона комфорта, оно позволило в дальнейшем прийти в школу в качестве педагога.

Однако не сразу: следуя семейным традициям, он стал учиться в мореходном колледже и серьезно заниматься гребным спортом. При этом учитель физики в колледже дал понять, что профессия моряка – не совсем то, что Михаилу нужно, ведь ему доставляло удовольствие решать математические задачи. В итоге между мореходством, спортом и математикой Михаил выбрал царицу наук. И, по его словам, ни разу об этом не пожалел. В Южном федеральном университете, куда он поступил учиться, на его профессиональный выбор сильнейшее влияние оказали педагоги – Михаил Николаевич подробно рассказал о пятерых из них – и учеба в аспирантуре.

Далее следовали самые разные периоды профессионального становления. Время с 2010 по 2013 год педагог назвал периодом «Всегда говори «да!». Он решил соглашаться на любую работу в образовании. Михаил Николаевич описал свое ощущение того времени так: «Я нашел работу, которая по существу является моим же хобби. Я занимаюсь любимым делом, я занимаюсь любимой наукой, и при этом я еще и работаю – мне за это платят».

Поскольку зарплата учителя небольшая, то Михаил решил не отказываться от вариантов занятости, куда его приглашают. В пиковом периоде он трудился на 6 местах. Он так вспоминает об этом времени:

«Мне до сих пор снится сон, что у меня шесть работ, и есть 16.00 понедельника. Именно в это время мне железно нужно быть в трех местах. И я каждый понедельник на два места придумываю какую-то невероятную историю, почему я сегодня не могу явиться. И, чередуя, хожу на каждое место своей работы».

Именно тогда, «чередуя понедельники», Михаил Николаевич научился входить в ритм и работать так, как того требует ситуация. Это был этап вхождения в профессию. За ним следовал творческий поиск. Его Михаил ассоциировал с фразой из фильма «Форрест Гамп» – «Моя мама всегда говорила: «Жизнь, как коробка шоколадных конфет, ты никогда не знаешь, какая тебе попадется». И с 2013 по 2017 год для Михаила Гурова жизнь напоминает такую коробку конфет. Он берется за все, что попадается под руку в профессии: готовит ребят к ЕГЭ, к олимпиадам – и получает высшие результаты, занимается наукой, пишет и защищает диссертацию, занимается с детьми научными исследованиями. Ребята становятся лауреатами и призерами всероссийских и международных научных конференций и конкурсов.

Михаил Николаевич определил для себя три главных мотиватора для привлечения детей к математике: «зубрежке нет!» (в математике нет ничего, что нельзя было бы вывести, все структурировано, важно эту структуру осознать), «авторские задачи» (он использовал передовые достижения науки, чтобы визуализировать изучаемый материал, показывал в динамике, как меняются математические объекты) и «свободу творчеству!» (создание эмоциональной привязки ребенка к решению задачи, не нужно ставить рамки, приветствуются любые решения, которые могут оказаться нестандартными и простыми).

Михаил Гуров отметил, что современные дети прагматичны, стараются изучать то, из чего можно извлечь практическую пользу. Поэтому важно им показывать важность тригонометрии в развитии сотовой связи, музыке, строительстве, медицине, космологии.

В заключение мастер-класса Михаил Гуров ответил на различные вопросы слушателей. Их задали:

  • Димова Ирина Георгиевна, наставник проекта «Высшая лига», первый заместитель главного редактора ЗАО «Учительская газета», член Большого жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России», кандидат педагогических наук, Заслуженный работник культуры РФ.
  • Семке Андрей Иванович, заслуженный учитель физики и астрономии, заслуженный учитель Кубани, лауреат премии Януша Корчака, бронзовое перо «Учительской газеты», тьютор Института образования Краснодарского края, финалист конкурса «Учитель года России-2000»;
  • Володина Елена Николаевна, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Тюменского института развития образования, к.ф.н., победитель конкурса «Учитель года России-2008», член жюри этого конкурса нескольких лет, председатель Ассоциации творческих педагогов Тюменской области;
  • Пахомова Елена Михайловна, заведующая кабинетом педагогического опыта, доцент кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (1988−2018), кандидат педагогических наук;
  • Чудин Никита Викторович, главный редактор сетевого издания «Учительская газета»;
  • Анжелика Куликова, студентка 5 курса ОмГПУ;

С записью трансляции можно ознакомиться на youtube-канале проекта.

На предыдущем занятии «Высшей лиги» учитель физики МАОУ гимназия №16 города Тюмени, победитель конкурса «Учитель года России» – 2021 Екатерина Костылева поделилась своими размышлениями на тему «Три кита педагогики учителя XXI века».

Руководителем проекта выступает Андрей Лукутин, начальник методического управления Фонда новых форм развития образования, учитель истории, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2004».

Партнерами проекта «Высшая лига» являются Общероссийская общественная организация лидеров образования «Учитель года», сетевое издание «Учительская газета», Мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история», Общероссийский Профсоюз образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте