Екатерина ЛИБЕРЦОВА, заместитель директора по информатизации лицея №1 Петрозаводска, Республика Карелия:
– Современные ученики живут в огромном насыщенном информационном поле. Чтобы выжить в нем, нужно уметь отсечь лишнюю информацию, преобразовать ее в удобный вид, чтобы быстрее обработать. Любое обучение – это прежде всего взаимодействие. Во взаимодействии со своими учениками я наблюдаю и подсматриваю, как они расставляют приоритеты, выстраивают взаимоотношения, отбирают информацию. Не могу сказать, что все, что я наблюдаю, вызывает восторг. Я стараюсь что-то изменить, усовершенствовать, показать другие точки зрения. Но, зная и понимая, как устроено мышление моих учеников, я могу выстроить для нас эффективное взаимодействие в рамках уроков.
Ольга КАМЫНИНА, учитель истории и обществознания одной из сельских школ Воронежской области:
– У своих разных учеников я учусь разному, но всегда хорошему. Дети в сельской местности по-прежнему отличаются от городских, они более стеснительны, сдержанны по отношению к учителю. Не все, конечно, но большинство. И мне это нравится, я стараюсь отвечать им таким же уважением и сдержанностью. Еще у нас много сложных семей, в которых или один родитель, или вообще дети остаются на попечении у бабушки. Это малообеспеченные семьи, дети растут нервными, могут даже озлобиться. Но если к ним подойдешь с открытым сердцем, вниманием и проявишь малейшую заботу, они отзываются! Так что я благодаря детям учусь доброте и умению забывать обиды.
Мария Т., учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:
– Среди современных учеников, особенно старшеклассников, есть невероятно свободные люди. Они ведут себя абсолютно раскованно, но существуют словно сами по себе, часто сидят в одиночестве за партой, хотя при этом общительны и открыты. Такие ребята не всегда отличники, но обладают быстрым и неординарным умом. Они спорят со взрослыми, легко формулируют индивидуальную точку зрения и, кажется, не видят перед собой никаких преград. Боюсь, что учиться свободе мышления и поведения у таких ребят нам, старшему поколению, не имеет смысла. Просто не получится. Мы слишком зашорены, многого боимся, а главное – зачастую давно потеряли смысл жизни, о котором подростки еще думают и спорят.
Светлана РУТНИКОВА (фамилия изменена), учитель русского языка и литературы, Московская область:
– Сегодня даже младшие ребята отлично ладят с компьютером и различными гаджетами, не говоря уже о старшеклассниках. И я стараюсь поспевать за учениками, осваивать информационные технологии. При этом стремлюсь привлечь внимание детей к познавательным, развивающим ресурсам, чтобы они не проводили все свободное время за агрессивными компьютерными играми. А еще советую поменьше сидеть за компьютером дома и больше времени уделять живому общению, подвижным занятиям, прогулкам на свежем воздухе. Таким образом, ребята учат меня идти в ногу с информационными технологиями, а я их – бережно относиться к своему здоровью.
Комментарии