search
main
0

Чему не учит педвуз. ​Стратегия

«Все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…» Эти слова Пушкина вполне подходят нашему высшему образованию, в том числе педагогическому. Но вряд ли можно считать подход «чему-нибудь и как-нибудь» нормой. Но тогда возникает вопрос: а чему на самом деле нужно учиться? И как сделать так, чтобы процесс этот был максимально эффективным и полезным прежде всего для самого студента?

– Прежде всего своим абитуриентам мы стараемся внушить мысль, что университет дает не только и не столько профессию, сколько высшее образование, – рассказал на одном из семинаров, организованных в рамках Московского международного салона образования, ректор МПГУ Алексей Семенов. – А это предполагает наличие целого ряда очень важных компетенций, которые пригодятся человеку везде и всегда. В первую очередь это способность приобретать новые знания, осознание того, что в современном мире информация очень быстро устаревает, следовательно, нужно постоянно ее обновлять. Конечно, тут можно вспомнить слова Роберта Фульяма: «Все самое важное для жизни я узнал в детском саду». Но не стоит забывать, что крайне важно учить людей умению думать, общаться, искать и находить нужную информацию, и делать это надо постоянно, потому что в детском саду этому раз и навсегда не научишься.По словам Семенова, сегодня необходимым качеством для каждого человека можно считать умение анализировать полученную или найденную информацию. Уж больно много в мире накопилось ложных и ошибочных данных, слишком много желающих намеренно ввести вас в заблуждение. И, разумеется, нам никак не обойтись без умения делать выбор (тем более что выбор есть всегда, вопрос лишь в том, насколько осознанным он будет).- Нужно смириться с фактом, что далеко не все выпускники педагогических вузов идут работать по специальности, – отметил Алексей Львович. – И вообще в современной экономике специализация не столь важна, как нам кажется. Куда важнее базовые навыки, позволяющие в любой момент оперативно сменить сферу деятельности, быстро освоить новые требования, овладеть необходимой информацией и применить свои знания на новом месте. То есть мы уже в вузе должны готовить людей, способных критически мыслить, умеющих работать в коллективе, владеющих инновационными технологиями, гибкостью, мастерски владеющих языками, речью, письмом и так далее. Эти качества на деле гораздо важнее знаний в узких предметных областях.При этом ректор МПГУ вовсе не отрицает необходимости таких знаний. Просто нужно понимать: это, конечно, очень важно, но есть вещи и поважнее. Поэтому в Московском педагогическом госуниверситете огромное внимание уделяется педагогической практике, которая выстроена совершенно иначе, чем раньше. В частности, студенты идут в школы вовсе не для того, чтобы учиться у опытных педагогов, которые на собственном примере показывают, как нужно работать. Теперь и учителя, и студенты, и университетские преподаватели работают в единой команде, в которой каждый учит и учится одновременно. Уроки записывают на видео, а потом коллективно просматривают и разбирают «по косточкам», показывая, где что следует исправить и над чем поработать. Практика начинается с посещения детского сада, с изучения поведения детей, возрастной психологии, и только после того как будут прочно усвоены эти знания, студенты постепенно переходят к более старшему возрасту и начинают что-то делать сами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте