search
main
0

Чему можно научиться в кулуарах конференции?

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Так писал Адольф Дистервег. Возможность развития и образования дает участие в конференции, особенно в качестве слушателя и наблюдателя. И конференция многому может научить!

На конференции по международному и межрегиональному сотрудничеству в области профессионального образования был осуществлен обмен опытом между странами и различными регионами России. На стендах были представлены новинки учебно-методической литературы, проходила демонстрация электронных образовательных ресурсов. Все докладчики подчеркивали необходимость сотрудничества. Пришло время, когда знания отдельной страны должны собраться в общие мировые знания.Самыми интересными для меня оказались доклады зарубежных гостей. Петри Лампинен (специалист по социальному партнерству) специально для этой встречи выучил несколько русских слов и поприветствовал нас на нашем родном языке, что придало его выступлению теплый, дружеский тон. Стилиос Мавромустакос (исполнительный директор Интерколледжа, вице-президент Европейского форума профессионального образования) очень ярко рассказал о программе «ЭРАЗМ».«ЭРАЗМ» – ведущая программа ЕС в области образования и обучения – делает особый акцент на свободу перемещения студентов и педагогического состава, единое пространство европейского сотрудничества. Программа поддерживает создание европейской зоны высшего образования (EHEA) посредством повышения мобильности обеих сторон учебного процесса. Это позволяет добиваться большего числа инноваций, общего развития и рабочих мест в ЕС.Дождавшись перерыва, я не упустила возможности поговорить об этой программе, да и вообще о международном сотрудничестве в области образования с заместителем руководителя Департамента образования Маргаритой Русецкой. Короткая беседа оказалась очень содержательной! Маргарита Николаевна выразила огромную заинтересованность в поддержке этой и многих других программ для блага развития образования. Любопытно, но наши оценки совпали в ключевой проблеме уверенного знания иностранных языков студентами. Хотя в таком развитом регионе, как Москва, уже давно преодолено это препятствие, созданы различные центры, позволяющие студентам освоить язык. Как говорится, было бы желание, а возможности у нас есть.Я обратила внимание Маргариты Николаевны еще на одну проблему – у некоторых молодых людей есть идеи покинуть нашу страну. Не проще ли приглашать известных профессоров к нам, а не отправлять наших ребят учиться за границу? Позиция Маргариты Николаевны оказалась весьма активной и современной, ведь мы живем в демократическом обществе, в котором что-либо запретить, опустить занавес невозможно: «Международные процессы как улица с двусторонним движением. Только в этом случае мы сможем подготовить квалифицированные кадры. Кроме того, в московском образовании имеется широкая практика приглашения к сотрудничеству зарубежных преподавателей. А перспектива получения двойных дипломов – отличная возможность для наших студентов расширять свои возможности в получении знаний и быть в будущем ведущими специалистами».Мне очень понравилось, что любой участник конференции мог совершенно спокойно поговорить с докладчиками, выяснить для себя непонятные моменты. Наши спецкоры Дарья Шерашова и Вика Зеленская не только побеседовали с директором Интерколледжа Стилиосом Мавромустакосом по-английски, но даже успели научить его русским формулам общения: «Привет», «Как дела?», «Спасибо». А я подумала: вот это и есть международное сотрудничество, когда мы равные партнеры и можем научить друг друга чему-то.Вопрос – ответВ зале я заметила Лилию Микошу, преподавателя экономических дисциплин финансового колледжа №35, в котором я учусь. Взять интервью на международной конференции у своего преподавателя – это круто!- Лилия Викторовна, на что вы обратили особое внимание?- На то, что для международного сотрудничества важна конкурентоспособность! Нужна конкурентоспособность колледжей, преподавателей, студентов, так как это процесс взаимосвязанный и единый. Чтобы иметь конкурентоспособные преимущества колледжа, надо активно внедрять инновации, интегрироваться в международное образовательное пространство через социальное партнерство. Преподавателям надо работать активно, творчески!Мария НОСИКОВА,спецкор студенческого пресс-центра московских колледжей, студентка финансового колледжа №35

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте