search
main
0

Чему и как учат в МЭШ? Вчера, сегодня, завтра

Как сделать гаджет другом ребенка, а не вместилищем разрушающих игр и опасной информации? Насколько эффективно можно использовать необычные IT-возможности в обычной школе? На каком этаже находится электронная библиотека? И как вместить в портфель второклассника несколько томов энциклопедии? Ответы на эти и другие нетривиальные вопросы знают участники МЭШ.

Этот уникальный проект стартовал 1 сентября 2016 года. Первыми в эксперименте приняли участие шесть школ, в том числе и из Зеленограда. Три кита, на которых стоит новый образовательный процесс, – это электронный журнал, электронный дневник и соответственно электронная библиотека. А еще вместо привычных букварей и учебников – планшеты, традиционную доску и мел заменила ее интерактивная «коллега», а на смену партам пришли интерактивные столы.Что делать? Вчерашние школьные помощники постепенно уходят на заслуженную «пенсию», а мы, подобно древним римлянам, меняемся вместе с теми временами, в которых оказались.Сами себе режиссерыИ, как показывает первый опыт, меняемся в лучшую сторону. Ольга Колмакова, учитель начальных классов школы №1739, одна из первых в Москве получившая грант за вклад в реализацию проекта, считает, что образовательные инструменты сегодня должны быть современными и технологичными. А в идеале они должны еще и «шагать в будущее».- Интерактивный урок собирается из атомарных частей, как конструктор, – говорит Ольга Васильевна. – Учитель выбирает необходимые элементы содержания с учетом деятельности школьников. Видеофрагменты и слайд-шоу помогают наглядно увидеть изучаемые объекты и процессы. Ссылки на интернет-ресурсы дают возможность совершать увлекательные виртуальные путешествия по музеям, стадионам, библиотекам и другим известным местам Москвы и всего мира. Для меня, как для учителя МЭШ, это не только работа с имеющимися ресурсами, но возможность создавать свои собственные сценарии уроков. Разработав один модуль, я перешла к следующему, потом приняла участие в конкурсе. Так в копилке достижений нашей школы появился первый грант от Городского методического центра за вклад в реализацию проекта МЭШ.Кроме этих плюсов, по словам педагога, на совершенно иной уровень выходит и работа с текстами. Ученики не только их читают, но и выполняют задания, форма которых аналогична международным исследованиям. В свою очередь при помощи различных тематических тестов ребята выявляют степень усвоения материала.- При этом ученик моментально узнает результаты своей работы, – отмечает Ольга Колмакова.Единство – в противоположностяхНа вздорность работы в одиночку в свое время удачно обратил внимание Маяковский, отметив нулевой потенциал такого творчества. МЭШовцы отлично понимают важность обмена опытом, активно делясь полученными знаниями и наработками. Учителя периодически проводят мастер-классы и семинары для педагогов других московских школ. Но при этом нет нужды в больших выездных конференциях или других массовых мероприятиях, требующих финансовых и временных затрат, ведь для реализации этих целей создана единая информационная среда.Проект МЭШ облегчает задачу и учеников, и их родителей, так как вся «домашка» отображается в электронном дневнике. Проверить у ребенка уроки или узнать оценки онлайн в свою очередь можно даже в рабочей поездке – достаточно только подключиться к Интернету. Весной и осенью ОРВИ на две-три недели «укладывают» школьников в постель, выбрасывая детей из учебного процесса. В итоге приходится в короткие сроки наверстывать упущенный материал, избавляться от плохих оценок, испытывая стресс и дискомфорт. МЭШ позволяет отработать все «долги» по предметам дома, оставаясь в едином информационном поле вместе с одноклассниками.- В конце 2016-2017 учебного года я решила принять участие в проекте МЭШ, подготовить урок, – рассказывает Екатерина Горяшина, учитель школы №853. – Работа в команде с методистом и модератором меня увлекла. У меня получилось создать один из уроков, после чего возникло желание поработать над целым модулем по предмету «Литературное чтение» для четвертого класса. К достижению поставленной цели привела плодотворная работа и приятное общение с единомышленниками: методистом Ириной Щегловой и модератором Любовью Ульяхиной. С их помощью у меня получился уникальный авторский модуль, сценарии которого в своей работе может использовать сегодня любой учитель любой московской школы.Технологии будущегоПо мнению всех участников проекта, «Московская электронная школа» – это не просто новая идея в системе образования. Это логическое продолжение той линии, которой Москва четко придерживается в последние несколько лет.- Новые технологии образования – это технологии будущего, – уверена Екатерина Горяшина. – Установка в школах Москвы уникального оборудования – многофункциональной интерактивной панели с сенсорным экраном, которая и является рабочей поверхностью для записей, и кинозалом для показа видео и фотоматериалов, и браузером для выхода в Интернет, дает новые возможности проведения более качественных уроков. Доступная база готовых мультимедийных сценариев уроков с использованием интерактивных тестов и библиотека учебных материалов делают подготовку учителя к уроку быстрее, легче и удобнее. Школьные классы превращаются в интеллектуальные медиацентры, творческие мастерские, научные лаборатории. И все это имеет стабильный Интернет, современные устройства и единое хранилище информации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте