search
main
0

Чем заканчиваются Дни департамента в округах?

​В прошлом номере «УГ-Москва» мы обещали рассказать о том, каковы итоги проведения Дней департамента в округах, когда министр образования Москвы Исаак Калина и его команда отвечают на вопросы жителей. Один из таких интересных итогов есть в Северо-Восточном округе, после того как на прием к Исааку Иосифовичу пришел художественный руководитель Московского молодежного театра народный артист России Вячеслав Спесивцев и предложил провести в школах столицы 45-минутные театральные уроки по произведениям классиков. Исаак Калина предложение поддержал, и на очередном селекторе произошло удивительное событие – показ одного из таких уроков по «Горю от ума».

Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы:Образование Москвы должно быть уникально, но это возможно только в том случае, если все московские школы  умножат свои собственные силы и возможности с силой уникальной  образовательной, культурной, научной среды нашего замечательного города. Мы уже практически на каждом традиционном селекторе Департамента образования видим примеры использования таких образовательных ресурсов городской среды. Мы  решили рассмотреть еще одну возможность использования уникальной среды столицы и попросили  показать в прямом эфире творческую работу Московского молодежного театра под руководством Вячеслава Спесивцева  в зале Дворца на Воробьевых горах, где  зрителями стали несколько сотен учащихся и педагогов  столичных школ. Вся педагогическая  Москва увидела  эту театральную работу, произошло уникальное событие: 700 директоров московских школ, сидя в своих кабинетах, и более 2 тысяч пользователей Интернета одновременно посмотрели спектакль. Мне кажется, что разговор, начатый в рамках селектора Департамента образования, нужно продолжить, ведь еще никто не рассказал о том, как с помощью театра можно изучать физику, математику, биологию, географию и другие предметы.  Разговор о театре в школе и для школы может иметь многопредметные последствия, и это хорошо. Вячеслав СПЕСИВЦЕВ, народный артист России: В Московском молодежном театре был создан проект «Классика в классе». Иногда ребятам сложно выбраться в театр, а театры иногда совсем не так представляют произведения авторов. Поэтому деятели культуры и образования Москвы, вошедшие в оргкомитет проекта «Классика в классе» (И.Кобзон, А.Джигарханян,  А.Журбин, П.Гусев, Никас Сафронов, Ю.Гусман, В.Вишневский, Ю.Куклачев, Б.Грачевский,  Ю.Прохоров, С.Ершова, в том числе и я),  придумали его. Уникальность проекта в том, что  театр приезжает в школы к учащимся и в течение урока в интерактивном режиме они знакомятся с тем или иным  произведением, включенным в школьную программу.  15 спектаклей-уроков по произведениям Чехова, Толстого, Некрасова, Гоголя, Грибоедова, Тургенева, Есенина с успехом побывали в школах Москвы и России. В этих спектаклях-уроках усвоение материала происходит на другом, более качественном уровне, так как  дети сами становятся участниками происходящего действа.  Это очень важно для страны, особенно для молодежи, так как на классической литературе воспитывается духовное и патриотическое начало нашего будущего поколения. Молодежь стала меньше читать, а незнание классической литературы приводит к духовному и нравственному опустошению.   Мы проводим в школах  Москвы и России театральные уроки, в  рамках селектора Департамента образования во Дворце  на Воробьевых горах актеры нашего театра участвовали в таком уроке, учителя и ученики увидели произведение Александра Грибоедова «Горе от ума», написанное не для чтения, а для просмотра в театре. Мы ведь каждый день говорим грибоедовские тексты, например: «Ах, злые языки страшнее пистолета!» или «Служить бы рад, прислуживаться тошно!» То, как играл вместе с артистами зал, еще раз убедило меня в правоте  Президента России, который  объявил 2015 год Годом классической литературы, так как такая огромная сила заложена в альянсе «зрители – театр». Мы надеемся, что нашим зрителям захочется прочесть то произведение, которое они увидели в театре. Только такой уникальный человек, как Исаак Калина, мог придумать такую встречу учеников и педагогов, директоров школ с театральным искусством в рамках нашего проекта «Классика в классе». Я уверен, что прав Исаак Калина в том, что   в школах есть потенциал – театральные кружки, студии. Нужно создать школьный театр, который будет развивать такие театральные образовательные проекты и такие театральные уроки. В нашем  проекте есть объединительный момент,  так как театр – это культура, школа – это образование, а симбиоз культуры, образования и семьи – патриотическое воспитание молодежи. Этот шаг по соединению школы и культуры уже назрел, мы должны объединить наши усилия, так как понимаем – дети и молодежь будут такими, какими мы их вырастим, таковой будет и будущность нашей страны. Владимир ФИЛИППОВ, заместитель руководителя Департамента культуры:Сотрудничество Департамента культуры и Департамента образования в формате  показа адаптированных произведений по программе школы продолжается. Мы очень поддерживаем такую практику и будем ее продвигать и дальше. Действительно, не каждая московская семья (хотя мы и работаем по программам, позволяющим  школьникам бывать в театрах и музеях) может  посмотреть спектакли в столичных учреждениях культуры. Поэтому такая технология, которую предложил в качестве эксперимента Вячеслав Спесивцев, нам кажется достойной тиражирования. Мы готовы не только с  Московским молодежным театром продолжать такую работу, но и с другими театральными учреждениями столицы. Нина МИНЬКО, директор Московского городского Дома учителя:Шесть лет назад театр Спесивцева вошел на уроки в школы Южного округа. Мы тогда начали с того, что первыми эти спектакли смогли увидеть дети школ таких районов, как Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, в которых нет метро, и в ближайшее время, к сожалению,  оно не появится. Дети тогда смогли посмотреть «Горе от ума», «Вишневый сад», «Войну и мир». Если бы учителя не приняли это, если бы дети отвергли,  проект был бы закончен сразу, не начавшись, но этого не произошло. В последний месяц наши школьники и учителя были в театре Спесивцева, имели возможность посмотреть эти программные спектакли из репертуара этого театра. По отзывам, дети высоко их оценили. У нас в школах много театральных коллективов, в Московском городском Доме учителя у нас четыре театральных коллектива.Светлана ЕРШОВА, директор школы № 1494:Сотрудничество нашей школы с экспериментальным  театром под руководством Вячеслава Спесивцева  продолжается более восьми лет и получило огромное одобрение всех участников образовательного процесса – и учеников, и родителей, и учителей. Этот проект – уникальная образовательная  программа для школьников, адаптированная  к новым стандартам, включающая спектакли по классическим литературным произведениям. Мы видим ценность этого проекта прежде всего в том, что у ребят появляется возможность для полного исторического погружения    в эпоху литературного произведения с характерными костюмами, с обстановкой, декорациями. Кроме того, у учащихся появляется возможность не просто понять, что происходит на сцене, но и участвовать в спектакле, общаться с литературными героями, спорить с ними. Такие театральные уроки в нашем образовательном учреждении  проходят два раза в месяц в разных организационных формах. Это и спектакли для большой аудитории в актовом зале, когда действие между картинами прерывается, выходит  Вячеслав Спесивцев и общается с учащимися как учитель, вступает с ними в диалог, подготавливая и подводя к ответам на вопросы, которые перед нами ставят Пушкин, Достоевский, Чехов. Это   и спектакли для одного класса в учебном кабинете, где у ребят появляется возможность самим стать героями литературного произведения именно через свою позицию, отношение к происходящему, принять непосредственное  участие в происходящем. Ребенок понимает, усваивает произведение и уже никогда его не забудет. Уникальность проекта «Классика в классе»  состоит еще и в том, что в спектаклях принимают участие  представители разных возрастных категорий, это и профессиональные актеры, и дети, и студийцы. Дело в том, что  Вячеслав Спесивцев – основоположник студийного театрального движения и при его театре созданы студии, где наши учащиеся изучают актерское мастерство, сценическое движение, хореографию.  После каждого спектакля Вячеслав Семенович выходит к детям и  предлагает им попробовать себя  на поприще театрального актера. Ребята с большим интересом записываются в студии и занимаются там. Как нам приятно видеть своих учащихся не только на школьной, но и на профессиональной сцене! За время сотрудничества с театром более 20 наших школьников прошли через студии Молодежного театра, для половины из них увлеченность театром стала основной профессией. Окончив театральные вузы, они поступили в московские театры, снимаются в кино,  продолжают участвовать в проекте «Классика в классе». Наш выпускник  Андрей Курносов, который снялся в фильме  Андрея Смирнова «Жила одна баба», стал руководителем школьной театральной студии, школьной  команды КВН – призера Московской юниор-лиги Клуба веселых и находчивых.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте