search
main
0

Чем учитель хуже уборщицы?

С 1 января 2009 года в Калмыкии введена новая система оплаты труда работников образования, которая вызывает недовольство в коллективах. Группа учителей элистинской средней школы №18 обратилась с открытым письмом в республиканские органы власти и средства массовой информации, чтобы привлечь внимание к сложившейся ситуации.

Председателю правительства Республики Калмыкия Сенглееву В.Б.

Председателю Народного Хурала (Парламента) РК Козачко А.В.

В газету «Мой Профсоюз»

В ожидании новой системы оплаты труда мы полагали, что труд учителя будет наконец-то оценен объективно и достойно. Однако его зарплата не только не повысилась, но ушла в минус. Временно ее подтянули до декабрьского уровня.

Мы одобрительно отнеслись к тому, что ставка школьной уборщицы доведена до уровня МРОТ, то есть составляет 4330 рублей. Вместе с тем нас возмущает то, что ставка учителя, которая складывается из должностного оклада в размере 2500 рублей, умноженного на повышающий «категорийный» коэффициент, не достигает минимального размера оплаты труда: у педагога высшей категории она составляет 4125 рублей, I категории – 3875 рублей, II категории – 3625 рублей.

При определении ставки почему-то не учитывается повышающий коэффициент за стаж работы, понижена оплата за звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» с 20% до 10%, тогда как в других субъектах РФ она составляет 30%.

Нам понятны трудности скудного республиканского бюджета, который определил минимальный размер должностного оклада учителя на самом низком уровне в России. Непонятно другое. Почему должностной оклад учителя является неприлично низким, а у других работников школ он значительно вырос? Так, например, должностной оклад руководителей средних школ Элисты без учета педагогической нагрузки составляет 17-20 тысяч рублей, у завучей, бухгалтерских работников лишь на 20% ниже. Зарплата бухгалтера – это четыре учительские ставки, а завхоза – около трех ставок. Похоже, что правительство Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки РК решили экономить только на учителях.

Именно учитель обеспечивает главный показатель результативности работы школы – качество образования. На его плечах лежит ответственность за подготовку учащихся к ЕГЭ, к постоянным мониторингам, олимпиадам. На учителя возложен немалый груз воспитательной работы. Почему же он оказался «на обочине» новой системы оплаты труда?

Теперь о так называемых компенсационных выплатах. За проверку тетрадей учитель получает 10-15% должностного оклада. Например, у учителя начальных классов высшей категории это составляет 412 рублей в месяц притом, что каждый день ему приходится проверять 50 тетрадей. Согласитесь, что это мизерная оплата за такой объемный ежедневный труд.

За заведование кабинетом учитель получает 5-10% от ставки. Фактически эта сумма не является реальной добавкой к нашей зарплате, а идет на обустройство и содержание кабинета.

Выплаты стимулирующего характера тоже мизерны и не могут существенно повысить доходы учителя даже при высокой интенсивности труда и результативности работы. Они одноразовы и зависят от многих факторов, как объективных, так и субъективных.

В условиях, когда повышаются цены на питание, жилищно-коммунальные услуги, образование, медицинское обслуживание, учитель оказался в числе самых малообеспеченных слоев населения. Объявление 2010 года Годом учителя в этом контексте звучит иронично.

На зарплату учителя невозможно достойно жить, растить своих детей, она не позволяет оказывать помощь немощным родителям, результативно работать. Ведь специфика нашего труда требует немалых затрат на повышение профессионального уровня, методического мастерства. Учебно-методическая литература стоит недешево, а сумма, которая нам выделяется на книжные пособия, – 100 рублей – не может покрыть эти расходы. Так, подписка на одну профессиональную газету и один профессиональный журнал обходится в 3000 рублей в год.

Планы по реформированию системы образования при существующей системе оплаты труда учителя останутся «пустым звуком». Кризис школьного образования усугубится.

Мы надеемся, что правительство Республики Калмыкия, парламент оперативно отреагируют на ситуацию, сложившуюся в школах города в связи с введением новой системы оплаты труда, как и требует от руководителей всех уровней в новых социально-экономических условиях Президент России.

Оставляем за собой право добиваться увеличения базовой ставки учителя всеми законными методами.

Коллектив учителей СОШ №18 г. Элисты (всего 27 подписей)

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте