На Востоке говорят, что мудрость приходит после того, как возраст перевалит за сотню. 19-й английской спецшколе Центрального округа Москвы исполнилось 115 лет.
Школа, как вино, с течением лет становится крепче, приобретает неповторимый букет преподавателей и учеников. В былые времена, когда школа была не школа, а Мариинская гимназия для благородных девиц, здесь преподавал Рахманинов.
После революции, когда надобность в благородных девицах отпала, школа на время прекратила свое существование, но в 30-е годы она снова стала выпускать молодежь <>. Здесь учились дети высокопоставленных лиц советского государства. Кое-кого из них можно узнать в героях известного романа выпускника этой же школы Юрия Трифонова <>.
Учились здесь и другие писатели, а также их дети и внуки: Михаил Коршунов, дети Агнии Барто, Ильи Ильфа, Константина Федина. В 1969 году юный Андрей Макаревич вышел из стен этой школы уже лидером <>, родившейся на сцене актового зала.
Больше полувека, с 1932 по 1986 год, бессменным директором школы был Давид Райхин, автор выдержавшего 26 изданий учебника по литературе. Директора ценили не только школьники и коллеги, но и преподаватели Московского университета, где он читал лекции.
Денис ГРИШКИН фото автора
Граждановеды предлагают рецепты
Как уже сообщалось, с 31 октября по 2 ноября в Москве, в редакции <>, проходил семинар <> для учителей истории, граждановедения и директоров школ. Его организовала Ассоциация <>. На семинар собрались представители 26 регионов страны.
Представим себе анекдотическую ситуацию: стук в дверь, и в кабинет врача входит скелет. Умудренный жизнью доктор упрекает: <>.
То, что политическая культура в нашем Отечестве больше напоминает ходячий скелет, чем живую дееспособную систему, – очевидно. Оптимизм участников семинара в том и заключался, чтобы перейти от обсуждения диагноза к наращиванию живой ткани: представлению и обсуждению уроков, которые могут использоваться учителями в их практической деятельности. Подробнее о занятиях читайте на страницах специального приложения <>. Там вы найдете чудодейственные рецепты оживления самых скучных и вызывающих у детей аллергию тем: <>, <>, <>.
Надеемся, что результатом усилий педагогов, газеты и ассоциации со временем будет дееспособная политическая система, о которой даже самый унылый диагност скажет, что <>.
P.S. Напоминаем, что продолжается конкурс на лучший проект по граждановедению. Условия опубликованы в 40-м номере <>.
Лидия СЫЧЕВА
Вводится целевая контрактная подготовка специалистов
Приказ # 548 от 20.10.95 г. направлен на исполнение постановления Правительства Российской Федерации # 542 от 3 июня 1995 г. <<О федеральной целевой программе <>.
Приказом # 555 от 25.10.95 г. руководителям органов управления образованием (профессиональным образованием) субьектов Российской Федерации вменяется в обязанность ввести в высших и средних учебных заведениях целевую контрактную подготовку специалистов начиная с 1995-1996 учебного года.
В полном виде с документами Министерства образования можно ознакомиться, воспользовавшись услугами WWW-сервера телекоммуникационной сети <> (http://www.redline.ru).
Подготовил Николай ВИННИК
Осень по-японски
О, кленовые листья!
Крылья вы обжигаете
Пролетающим птицам.
(Дасэн, XV век, Япония)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы побывать в Японии? В течение пяти минут говорить, например, о японской еде, правда, на японском языке и без шпаргалок. Именно такой рассказ о национальной кухне принес победу Анатолию Лиану из Владивостока на VIII Конкурсе японского языка, который проходил в рамках фестиваля <>. Организован он был посольством Японии, Японским фондом и Ассоциацией преподавателей японского языка. От предыдущих конкурс отличался только количеством участников – с каждым годом их становится все больше. На этот раз в Москву приехали студенты из двадцати двух вузов России и девяти стран СНГ.
Подобный конкурс существует и для школьников, изучающих японский язык. Сейчас только в Москве есть 15 школ, в которых этот язык включен в программу.
Наталья ДАНКОВЦЕВА
Есть первый победитель!
Приятно, что победителем стала самая молодая участница – Федосия Рыжкова, ученица 11-го класса 117-й школы г. Екатеринбурга. Именно ее новость о десятикласснице, лишенной счастья ходить в школу из-за невозможности оставить дома своего ребенка (<>, номер 40), была признана лучшей. Федосия и получила наш скромный приз – современный диктофон <>, оснащенный всем, что только может помочь этой наблюдательной девушке в ее увлечении журналистикой.
Спешим напомнить, что конкурс, закончившись, начался снова. Призы и признательность редакции <> ожидают вас. Звоните! Ваша новость уж точно станет лучшей. Наши телефоны: (095) 924-29-27 и (095) 298-89-47. Мы ждем ваших звонков каждый день.
С добрым <>!
4 ноября исполнилось два года с момента возобновления выхода газеты <>. Основанная известным меценатом П.Рябушинским в 1907 году, газета была закрыта после революции. Времена изменились, а проблемы, которые волнуют читателей, все те же: политическая и общественная жизнь России, ее культура и, конечно, образование. Проблемам школы и учителей газета всегда уделяет много места. Не остался без ее внимания и конкурс <>.
Поздравляем весь коллектив и главного редактора Юрия Белявского с днем рождения!
Сотрудники <>
Начиная со следующего понедельника – и так каждый понедельник! – специально для вас мы выделяем телефонную линию под номером (095) 298-81-92, на которой с 11 до 13 часов по московскому времени ваших звонков будет ожидать очаровательная корреспондентка <> Ольга Бигильдинская. Вы сможете высказаться о том, что хотели бы почаще находить в газете, задать вопрос любому журналисту или, если захотите, даже главному редактору, а также сообщить об интересном – радостном или вопиющем – событии, которое заслуживает, на ваш взгляд, внимания педагогической общественности.
Звоните! Мы рады будем с вами пообщаться!
Комментарии