В преддверии празднования 225‑летия со дня основания Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена ректор вуза Сергей Тарасов поделился планами развития старейшей кузницы педагогических кадров. В частности, он заметил, что уникальность Герценовского университета в том, что он, не отходя от сложившихся традиций, всегда находится в поиске новых направлений. Сегодня университет обладает колоссальным кадровым потенциалом: здесь работают более 1000 кандидатов наук, доцентов, 360 докторов наук, многие из которых являются членами Российской академии наук и Российской академии образования.
Как пояснил Сергей Тарасов, основными направлениями развития в вузе считают взаимодействие с региональными системами образования и подготовку для них качественных специалистов, поскольку от этого зависит качество образования в целом.
Нужно заметить, что в последние годы в Герценовском университете отмечают стабильный рост интереса к педагогическим специальностям. Возможно, свою лепту вносит такой опыт профориентационной работы, как открытие психолого-педагогических классов. По словам Сергея Тарасова, пока таких классов в Петербурге немного – они открыты в 8 школах. Профильные классы дают возможность старшеклассникам ознакомиться с профессией педагога, а также понять, нравится им работать с детьми или нет, готовы ли они трудиться в сфере образования.
Возросший интерес к педагогике как профессии подтверждает и директор школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга Ирина Байкова. Например, с 1 сентября в школе также будет открыт психолого-педагогический класс для ребят, интересующихся темой обучения и воспитания детей. Это не что иное, как раннее воспитание учителя, считает Ирина Байкова. Кроме того, важно тесное взаимодействие школы и вуза, поскольку только вместе можно готовить квалифицированные кадры для современного образования. И чем раньше в процессе учебы будущий педагог будет приходить к детям, тем легче ему будет включиться в жизнь школы после окончания обучения в вузе. Уже в рамках прохождения практики студент будет понимать, что все изменения, которые происходят в обществе, находят отражение в стенах школы. И на это нужно адекватно и грамотно реагировать. Постоянные изменения требуют скоростного вовлечения педагога в обучение. То, что учитель учится каждый день, уже давно не просто слова.
Цифровизация, психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса, воспитание и социализация – вот сегодняшние ключевые позиции, которые нуждаются в изучении, аналитике, выработке предложений по решению тех или иных проблемных вопросов, уверен Сергей Тарасов. Без взаимодействия вуза со школой этот процесс невозможен. Практика должна опираться на научный потенциал, и наоборот.
Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург
Комментарии