Профсоюзным лидерам часто приходится вести деловые переговоры, выступать перед большой аудиторией. А для деловой женщины, желающей добиться успеха, очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить ее на службу. Бизнес-вумен во всем мире стремятся выглядеть безупречно и респектабельно. И профсоюзным лидерам грех от них отставать.
На вкус, на цвет…
Основа основ делового гардероба – костюм. Помните, что его выбор в первую очередь ваша профессиональная обязанность, а не дело вкуса.
Основные цвета женского делового костюма, как и мужского, – синий и серый. Однако дамы могут позволить себе не ограничиваться этой гаммой. Главное, экспериментируя с цветом, не переборщить. Помните: цвет может быть достаточно интенсивным (например, насыщенный синий), но не экстравагантным (цвет фуксии).
Мягкие cветло-коричневые оттенки, по наблюдениям психологов, успокаивают визави, настраивают на дружелюбный лад, располагают к контакту. С таким костюмом прекрасно сочетаются блузки и шарфики кремового и сливочного цвета, а если костюм холодного серо-бежевого оттенка, то лучше остановиться на розовато-жемчужной блузке.
Черный костюм подчеркнуто официален, в нем удобно руководить. Однако мнение, будто черный цвет подходит всем, колористы считают ошибочным. Если вы не уверены, что будете хорошо выглядеть в черном, выберите для делового костюма темно-серый (антрацит), синий или коричневый цвета. Всегда кстати классическое сочетание черного и белого.
Красный – цвет лидерства и страсти, он никого не оставит равнодушным. Наденьте красный костюм, и вы непременно окажетесь в центре внимания. Но у медали есть и обратная сторона: вызывая сильные эмоции, красный цвет утомляет. Этого можно избежать, если остановить свой выбор на благородном оттенке вроде винного или бордо. Они достаточно насыщенны, но при этом не будут действовать на аудиторию как красная тряпка на быка.
Костюм белого цвета выглядит очень нарядно, но производит впечатление некоторой наивности. Поэтому в деловом мире не принято ходить на работу в белом даже летом. Если вам неумолимо хочется надеть светлый костюм, выберите лучше сливочный, светло-серый или бежевый оттенки.
Костюм может быть однотонным, в полоску или клетку. А вот геометрических, растительных или абстрактных рисунков следует избегать. То же самое касается «леопардовых» и «тигровых» нарядов – их лучше приберечь для романтического свидания или похода в театр.
Публичное выступление – повод быть особенно внимательной к одежде. Здесь правильно выбранный цвет позволит вам поддерживать внимание зрителей во время выступления. Постарайтесь учесть фон, на котором вас будет лицезреть публика. Если ваша одежда будет сливаться с ним, люди не смогут долго и внимательно смотреть на вас. Внимание к вашему лицу привлекут платки, шарфы, воротнички. А вот блики от золотых украшений или от блестящей оправы очков отвлекают слушателей от главного – смысла вашего выступления.
Совет для женщины-руководителя высокого ранга: на выступлении перед публикой не появляйтесь в одежде с короткими рукавами даже летом. Это выглядит слишком неформально и не добавит вам веса в глазах коллег и партнеров.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Нынешняя деловая мода демократична. Стандартный пиджак теперь смело можно заменить жилетом или кардиганом, а вместо блузки подобрать к классическому костюму топ или водолазку из тонкого трикотажа. Какой же костюм выбрать? В первую очередь тот, который вам к лицу, подчеркнет достоинства вашей фигуры и скроет недостатки.
Самой «деловой» считается юбка длиной до середины колена. Но такая вещь идет далеко не всем. Если вы не обладаете стройностью, ростом и изящной формой ног, выбирайте юбки до щиколотки или чуть выше колена. Юбки могут быть прямыми, расклешенными или плиссированными с застежкой сзади или сбоку. Неплохой вариант – платье с жакетом того же цвета.
Времена, когда брюки вызывали стойкое неприятие у коллег и начальства, прошли. Но избегайте появляться на работе в слишком широких или, наоборот, слишком обтягивающих брючках. Идеальный вариант – брюки средней ширины из матовой немнущейся ткани или прямые, классического покроя.
Категорически не допускаются в деловом костюме колготки в сетку, толстые свитера с горлом и без, очень короткие юбки, вечерние наряды с открытой спиной.
Помните, что весьма нежелательно приходить на работу два дня подряд в одном и том же, равно как являться на переговоры в тех вещах, в которых ваши партнеры уже видели вас в прошлый раз. Это не значит, что все заработанные деньги придется тратить на одежду. Достаточно подобрать три-четыре комплекта, которые сочетаются между собой.
Внимание: обувь
Очень важно, гармонирует ли ваша обувь с костюмом, со вкусом ли она выбрана и в порядке ли. Цвет обуви должен быть того же оттенка или темнее, чем остальная одежда. Избегайте белых, пастельных и модных цветов. Они привлекают внимание к вашим ногам и могут считаться слишком легкомысленными. Наиболее верный вариант – туфли на низком или среднем каблуке (не более 5 см), кожаные, матовые, без вычурных украшений. Исключена спортивная обувь, а также босоножки, сильно открывающие ступню. Они будут хорошо выглядеть на курорте или на романтическом свидании, но никак не на деловых переговорах.
Важные мелочи
Подобранные со вкусом аксессуары помогают завершить гардероб деловой женщины. Шарфик нежно-розового цвета, очень подходящий под бежевый или серый костюм. Голубой палантин, накинутый на синий пиджак. Стильная матовая молния на коротком жакете. Все эти детали подчеркнут вашу неповторимость.
Сумочка – это наиболее важный аксессуар, так что выбирайте самый лучший из доступных вам вариантов. Лучше всего, если она будет кожаной. Сумочка никогда не должна казаться большой или переполненной и обязана сочетаться по стилю с остальными частями вашего туалета. Для объемных предметов, например документов, удобнее использовать не сумочку, а портфель. Он также должен быть сделан из натуральной или хорошей искусственной кожи и гармонировать с вашим костюмом.
Украшения должны быть видны, но не слышны: избегайте стучащих и звенящих предметов. Не носите блестящие драгоценности. Блики от золотых украшений и яркой бижутерии отвлекают внимание собеседника. Деловой имидж не предполагает браслетов и большого количества шейных цепочек или крупных бус.
Рекомендации визажистов
Важный аспект делового имиджа женщины – макияж, прическа, духи. Стрижка представительниц классического имиджа, как правило, не слишком короткая (классическое каре), позволяющая делать несколько различных укладок. Цвет волос максимально приближен к натуральному. Макияж лучше выполнять в естественной цветовой гамме: тогда лицо кажется ненакрашенным. Но это только кажущаяся видимость, говорящая о качестве косметики и виртуозности исполнения.
Духи не должны быть резкими и удушающе тяжелыми (помните – вы практически целый день находитесь в помещении). Аромат для деловой женщины должен быть легким, свежим, бодрящим и обязательно качественным. Не забывайте и о новинках косметики для ухода за кожей. Ведь здоровая, ухоженная кожа – это залог первого благоприятного впечатления.
Главное, как говорят французы, у вас должен быть такой вид, чтобы вас всегда воспринимали всерьез. Будьте красивы и уверенны в себе!
Комментарии