search
main
0

Чем чаще обнимаете ребенка – тем крепче он стоит на ногах

​Психологи говорят, что достаточно 15 минут в день, чтобы пообщаться с ребенком, выслушать маленькую личность, ответить на вопросы.Но как часто в плотном графике родителям сложно выделить эти 15 минут, вникнуть в глобальные проблемы подрастающего человека, помочь навести порядок в его мире.

Во Дворце творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова» уже не первый год работают объединения, которые организуют совместный досуг маленьких и взрослых, помогают им лучше понять друг друга, найти точки соприкосновения и общий язык. А также привлечь родителей к развитию творческих способностей ребят. Взрослые наравне с детьми участвуют в многочисленных мастер-классах, после которых записываются в понравившиеся студии. Это могут быть современные бальные танцы, фольклор, хореография. Сегодня мы расскажем о семейных клубах, которые сложились во дворце.Музыканты всех возрастовВторой год на базе «Ангелова острова» в районе Митино работает ансамбль «Семейка». Создала его педагог Вера Павловна Давыдова. Работает она во дворце с 2001 года. За это время воспитала более 400 юных музыкантов. Многие из них выбрали своей профессией музыку. Ее ученики – неоднократные победители конкурсов окружного, городского и международного уровней.Любовь к музыке передается в семье Давыдовой от поколения к поколению. Ее увлеченность заражает и учеников. На занятиях педагог использует редко исполняемые музыкальные композиции, которые требуют кропотливой подготовки, переложения для музыкальных коллективов. Вера Павловна сама на профессиональном уровне делает аранжировки. Она отличник народного просвещения, заслуженный работник культуры РФ, победитель окружного этапа конкурса «Учитель года»-2010 в номинации «Педагог-внешкольник».- В моей семье – все музыканты, и мы часто устраиваем небольшие концерты для наших друзей, – делится Вера Павловна. – В связи с этим у меня возникла идея создания музыкального коллектива, в котором бы родители играли вместе с детьми, контактировали с ними, понимали, как осваивается музыкальный инструмент, с какими трудностями сталкивается ребенок при обучении и выступлении.Так появился ансамбль «Семейка». Поначалу в его составе было 12 человек – 6 детей и 6 взрослых. Потом сработало «сарафанное радио», и потянулись в новый коллектив не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки. Сейчас в составе ансамбля уже почти 50 человек. Дети и взрослые играют на блок-флейтах, гитарах, шумовых инструментах.Родители отмечают несколько положительных моментов в таких совместных занятиях. В первую очередь, конечно, это возможность провести время с ребенком, наладить взаимопонимание. Во-вторых, это развитие умения слушать и слышать друг друга. Во время занятий все подмечают ошибки друг друга, подсказывают, как их исправить. И зачастую именно дети дают подсказки взрослым, что очень важно для формирования маленькой личности. В-третьих, родители отмечают, что дети реже болеют, так как занятия на блок-флейте предусматривают активные артикуляционные упражнения и массаж.Еще один очень важный момент – совместные выступления. Ансамбль не раз выступал на концертах Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова», посвященных Новому году, Дню учителя, 8 Марта и, конечно, на самом главном – отчетном концерте. Родители признаются, что волновались даже больше детей перед выходом на сцену.- Хочу отметить постепенное изменение отношения родителей к детям после начала совместного обучения, – говорит Вера Павловна. – Пока взрослый сам не берет в руки инструмент, очень часто он злится на ребенка, что у того не получается тот или иной пассаж, произведение. Но стоит взрослому начать заниматься вместе с ребенком, как он понимает, чего стоит его малышу освоить ноты, выучить пьесу, даже самую простую, а уж тем более выйти на публику. В нашем ансамбле есть несколько примеров, когда отношения в семье кардинально поменялись после начала совместных занятий.Дети vs родителиТакие примеры есть и в Клубе выходного дня «Кёкусин», который три года назад организовала педагог Наталья Демченко. Она заслуженный тренер России, мастер спорта международного класса, обладатель черного пояса, 5-го дана по карате-кёкусинкай.Члены клуба собираются раз в месяц. Формат встречи предусматривает два занятия. Первое – спортивное, во время которого проходят соревнования: ребята показывают, чему они научились за прошедший месяц. Победители получают награды и грамоты. Второе занятие – интеллектуальное. Это может быть мастер-класс, на котором родители с детьми изучают иероглифы, японские традиции, рисуют на воде, делают лакомства для птиц. А может быть и интерактивная психологическая игра, во время которой два поколения учатся понимать друг друга, разбираться со своими страхами и неуверенностью.Три раза в учебном году встречи Клуба выходного дня проводятся на свежем воздухе. Осенью это футбольный матч «Дети vs родители». И хотя профессионалов на площадке нет, страсти кипят, как на большом стадионе.Зимой члены клуба выходят в ландшафтный парк «Митино», где проводят спортивный праздник «Зимние забавы». Здесь и снежные битвы, и конкурс на лучшего снеговика, и другие веселые задания.Весной, уже ближе к концу учебного года, проходит итоговое занятие, с чаепитием и сладостями.«Гладьте ребенка по голове – это его окрыляет, чем чаще обнимаете ребенка – тем крепче он стоит на ногах, целуйте постоянно дитя свое – и в его сердце всегда будет любовь». Марина Цветаева.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте