Создавали, запускали, раскручивали, толкали. И вот уже покатилось оно, колесо федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Его движение небыстрое, порой со скрипом, иногда с ускорением – но ведь идет, не стоит на месте!
Это движение мы, методисты лаборатории профессионального развития педагогических кадров начальной школы ОМЦ СВАО, ощутили в прошлом учебном году. В работе большинства наших учителей стал заметен не интерес, а заинтересованность, не изучение, а смелое воплощение идей стандарта на практике. Разнообразие форм, приемов и методов работы с педагогами в этот период позволяет отобрать то лучшее и продуктивное, что стало для ФГОС НОО попутным ветром, например, окружной педагогический марафон «Введение ФГОС НОО» позволил в 2011-2012 учебном году на четырех его этапах подготовить около 400 учителей 4-х классов школ СВАО к работе по стандартам. Для качественной подготовки были определены четыре основных направления стандартов, с которыми педагоги должны были ознакомиться как теоретически, так и практически: изменение системы оценивания в период введения и реализации ФГОС НОО, формирование универсальных учебных действий, формирование ИКТ-компетентности младших школьников, использование современных технологий обучения для реализации ФГОС НОО. Методисты лаборатории проводили лекционную часть, а педагоги пилотных школ (№958, 258, 293, 305, 307, 709, 757, 1236, 1411, 1414, 1449, 1499, 1955, 1779, 1682, 1572) вели 16 мастер-классов – стыковка слова и дела была успешной на всех этапах педагогического марафона. Для повышения эффективности работы большую группу учителей 4-х классов (около 100 человек) мы разбивали на каждом этапе на 4 подгруппы (по 25 человек). Такие малые группы посещали после лекции 4 мастер-класса, переходя из одного кабинета в другой. По откликам учителей 4-х классов мы поняли, что участие в марафоне помогло им ответить на многие вопросы, позволило пересмотреть свои позиции в отношении деятельностного подхода, мотивировало на обновление образовательного процесса. Сразу после проведения марафона мы (методисты и ведущие мастер-классов) подводили итоги: делились впечатлениями о том, как работали педагоги на мастер-классах, какие вопросы задавали, что интересовало больше всего, что получилось, что надо изменить, удивлялись тому, где черпают силы эти замечательные талантливые учителя-пилотники – после проведения 4 мастер-классов они анализируют, придумывают, шутят, чувствуют себя счастливыми, вот уж действительно верна народная мудрость: чем больше отдаешь, тем больше получаешь. В результате проведения марафона наше профессиональное сообщество учителей 4-х классов школ СВАО получило возможность осмысления и глубокого понимания основных положений нового стандарта, повышение своего профессионального уровня в плане реализации деятельностного подхода, мотивацию к активному обновлению образовательного процесса не на словах, а на деле. Так давайте и дальше, чтобы быть счастливыми, больше отдавать, общаться, творить и не давать останавливаться нашему колесу по имени ФГОС НОО. Татьяна ЕГОРОВА, руководитель структурного подразделения УМЦ СВАО; Лариса БОРИСОВА, Эльмира МИФТЯХЕТДИНОВА, Ирина ШИРОКОВА, методисты УМЦ СВАО
Комментарии