В Москве в киноцентре «Каро-Октябрь» состоялась премьера триллера «Бешенство». Представили картину на премьере режиссер Дмитрий Дьяченко, продюсер и соавтор сценария Алексей Казаков и продюсер Павел Буре, актеры Алексей Серебряков, Всеволод Володин, Георгий Дронов, Кирилл Полухин, Ангелина Стречина и другие члены съемочной группы. В фильме герои Алексея Серебрякова и Евгения Ткачука преодолевают волков вокруг и внутри себя, и после просмотра тоже начинаешь размышлять об этих проблемах.
Герой Алексея Серебрякова, суровый мужчина по имени Игорь, пытается излечить сына (его играет молодой актер Всеволод Володин) от героиновой зависимости. Делает он это жестоко и, возможно, непедагогично: в буквальном смысле связывает его по рукам и ногам и увозит в тайгу, чтобы у того произошла ломка без возможности достать очередную дозу. Мысль героя вполне понятна и доходчива – все другие средства уже испытаны, осталось только запереть парня здесь, пока не переломится. Местный житель Юрий, знакомый Игоря, сильно сомневается, что идея хороша: как раз в это время в округе замечены случаи бешенства среди волков, в результате погибли несколько человек. Здешний участковый и лесник интересуются, что же понадобилось новоприбывшим в такой глуши…
После этого невольно закрадывается мысль, что параллель между волками и наркоманом выбрана не просто так: наркоманы в ломке мало чем отличаются от диких зверей. И вот начинается жестокая охота на людей. И именно в это время один мужчина отвозит своего сына в отдаленный лесной домик, дабы избавить того от зависимости. Вместе им предстоит противостоять самым опасным лесным хищникам и держать оборону своего жилища от голодных взбесившихся зверей.
Местный деревенский житель, роль которого исполнил Георгий Дронов, заставляет сына раздолбать топором недавно купленную приставку, чтобы тот не стал игроманом. А представитель органов власти Абызов, роль которого исполняет Евгений Ткачук, оказывается, быстро поддается коррумпированности и вообще легко идет на компромиссы там, где они не слишком-то уместны.
Многие неувязки и слабые сценарные приемы выбивания слезы меркнут перед главным козырем Дьяченко. Только-только волк успел загрызть двоих героев, на экране появляется бурый медведь – бешеный. Вообще во время просмотра фильма лучше не отвлекаться, иначе можно пропустить очередную смену локаций. И надо сказать, что нарисован медведь устрашающе. Страшнее него выглядит извивающийся в ломке сын главного героя – наркоман, который готов вслед за собой утащить в могилу всех, кто рядом с ним, скормив волкам собственного отца.
Градус накала смертельной схватки и кровопролитной драмы сбивает эпилог, снятый по привычным канонам семейных фильмов о главном.
Кстати сказать, Евгений Ткачук и Алексей Серебряков уже вместе играли Витьку Чеснока и Леху Штыря в известном фильме Александра Ханта, повествующем о сложнейших отношениях отца и сына. В этом же фильме Ткачук выступает в роли только участкового Абызова, жадноватого полицейского, и вместе с Серебряковым они играют несколько мощных сцен. Герои, на первый взгляд опытные суровые мужики, начинают метаться из стороны в сторону, принимая абсурдные решения, словно подростки в банальном голливудском ужастике. Каждый из этих героических людей создает свой личный ад. Сын героя в минуты откровенности вспоминает про известный эксперимент с крысами: когда для грызунов создавали комфортную среду, у них не развивалась зависимость от наркотиков. Получается, дело не в жестокости, а в человечности и достойных условиях…
Одна линия фильма повествует о реальных событиях, произошедших в Амурской области. Тогда, в марте 2019 года, в селе Нижняя Ильиновка двое хищников, у одного из которых позднее было выявлено бешенство, напали на четверых местных жителей. Вторая сквозная тема картины, которая близка к первой, касается наркозависимости, и, как оказалось, Павла Буре она тоже очень волнует. А как она может быть не близка, если твоя молодость пришлась на конец 90‑х? В этом фильме борьба человека с наркотической зависимостью показана правдоподобно.
Когда смотришь фильм, невольно задаешься вопросом: что страшнее – бешеный зверь или человек, разум которого отравлен наркотиками? И осознаешь, насколько удачным оказалось решение объединить две столь разноплановые сюжетные линии в одну, представив миру настоящую трагедию, начинавшуюся как драма.
На меня фильм произвел сильное впечатление. О компьютерной графике можно говорить долго. Зрители заметили, что медведь вышел каким-то уж слишком крупным, а волки – зловещими. Фильм изобилует многими жестокими сценами. Вероятно, по-другому и не может быть, когда человек вступает в схватку с природой. И сюда же добавляется тема сложных взаимоотношений отцов и детей. Картина получилась искренней, трогающей до глубины души, но пересматривать ее я не буду. Жизнь и так слишком невесела.
Комментарии