Кому-то Андрей Владимирович напоминает Илью Муромца, русского богатыря, человека-великана и человека-трансформера. Кто-то считает его самым добрым на свете, кто-то – беспристрастным и требовательным. Жизненный принцип учителя по физической культуре школы №1173 Андрея АКИМОВА звучит как лозунг: «Жить просто и честно, быть за правду и справедливость». Он действительно так живет и счастлив! Когда между родными лад, есть возможность заниматься любимым делом и получать не только зарплату, но и удовольствие от работы, общаться с дорогими людьми, бывать там, куда душа потянет. Что еще надо для счастья?
– Андрей Владимирович, как вы поняли, что хотите быть учителем?
– Это довольно любопытная история даже для меня самого, потому что до поры до времени вообще не думал становиться учителем. До десятого класса, кроме спорта, в голове других мыслей не было. О работе с детьми задумался в выпускном классе после тестирования в военкомате на определение склонностей к той или иной профессиональной деятельности. По совокупности ответов получилось, что мне практически идеально подходит работа с детьми. Воспитателем детского сада я себя никак не представлял, а о тренерской стезе и педагогической задумался. Поступил в Московский институт физической культуры и спорта, а получив диплом, пришел первого сентября 2011‑го в школу №932 (теперь учебный корпус №5 школы №1173) работать учителем физкультуры. Так здесь и остался.
– Нравится работать учителем физкультуры?
– Да. Получаю удовольствие от того, что могу заниматься с ребятами различными видами спорта. Сам с легкостью переключаюсь с одной спортивной дисциплины на другую. Нравятся игровые виды спорта (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис), боевые искусства (по тхэквондо имею черный пояс), плавание (все стили освоил), силовые виды (увлекаюсь гиревым спортом), лыжи. Вообще люблю все, что связано со спортом. Помогаю детям, чтобы они тоже увлеклись им. Вижу их желание заниматься, потенциал. Ради этого и работаю. Помимо уроков физкультуры веду волейбольную секцию, и мне всегда приятно слышать, как ребята в течение дня подбегают спросить, точно ли будем сегодня играть.
– Вы еще и классный руководитель 7‑го «О». Как ощущения?
– У меня есть опыт классного руководства. Первые ребята уже давно выпустились. В прошлом году перед формированием седьмых классов я посетил очные родительские собрания в каждом шестом классе нашего корпуса, познакомился с родителями и рассказал о себе, о своих требованиях к предмету и педагогических принципах. Поэтому родители заранее получили обо мне представление.
– Поделитесь своим главным педагогическим принципом?
– Отчего же нет? Все дети имеют разные физические возможности, поэтому не следует занижать отметку ребенку, который старается выполнить норматив по физкультуре, но физически не может достигнуть результата. А ребятам, которые могут, но не хотят (просто ленятся), занижение отметки необходимо. Это дисциплинирует, стимулирует. Не могу назвать себя ни добрым, ни строгим. Я за правду и справедливость. Не переношу, когда дети пытаются мне лгать, стараются скрыть свою провинность в чем-то. Если виноват – подойти и прямо скажи. Так честнее и лучше будет для всех.
– Как вы учились в школе?
– В одиннадцатом классе были тройки по русскому языку, геометрии и физике. Сам не пойму, как вышел трояк по русскому. Грамотность у меня всегда была хорошая, диктанты писал на четверки и пятерки, ведь с детства много читаю (даже когда еду в общественном транспорте стараюсь читать). Видимо, на итоговом сочинении с темой не повезло, а на устном экзамене переволновался.
– Чем вам запомнились школьные годы?
– Большая часть воспоминаний связана с моим учителем по физкультуре Олегом Александровичем Вошиным из школы №1 поселка Агроном Лебедянского района Липецкой области (я оттуда родом). Это выступления на соревнованиях по баскетболу, прыжкам в высоту, гиревому спорту. Я часто занимал призовые места. Две гири по 24 кг в каждой руке (рывок и толчок) – в сумме набирал 18 раз. Для школьника это круто. (Я тут недавно сдавал нормативы ГТО в манеже ЦСКА, 16 кг поднял 40 раз.)
Вообще класс был дружный, до сих пор поддерживаем отношения. Первую учительницу помню, Тамару Сергеевну Шиляеву. Наш класс был последним выпуском перед ее уходом на пенсию. Ей уже за 80. Звоним, поздравляем с праздниками, узнаем, как дела. Все собираюсь навестить ее.
– Андрей Владимирович, как получилось, что вы научились вышивать на пяльцах?
– Я не только крестиком вышиваю, еще вязать могу и горшки из глины делать. В начальных классах надо было чем-то себя занять, записался в кружок «Умелые ручки». Там всему научили. А как только появилась баскетбольная секция (уже в пятом классе учился), сразу в нее записался и все семь лет регулярно ходил на тренировки, ни одной не пропустил.
– Какой у вас рост?
– Немного недотягиваю до двух метров, скорее всего, где-то 195 сантиметров. Кстати, в семье я самый высокий. Думаю, благодаря баскетболу вытянулся.
– Такой рост доставляет дискомфорт?
– Да какой же высокий? Я однажды оказался в метро в окружении команды баскетболистов, так чувствовал себя среди них таким маленьким! Если серьезно, в школьном возрасте дискомфорт испытывал немного. А сейчас даже наоборот! Хорошо смотреть на все сверху.
– Кого считаете своим главным учителем?
– Родителей в первую очередь. Они наши главные учителя и воспитатели.
– Много ли у вас свободного времени и как его проводите?
– Не скажу, что много. Но на общение с родными, друзьями и увлечения хватает. Повторюсь, что люблю читать художественную и документальную литературу, особенно о войне. Увлекаюсь военной тематикой.
Свободное время стараюсь проводить активно. Люблю собирать грибы, рыбачить. Этой зимой освоил зимнюю рыбалку. С ребятами ходили в Битцевский лес на лыжах кататься. Нравится посещать массовые мероприятия, например сходить на футбол «Локомотив» (Москва), волейбол (у меня есть карта болельщика на все домашние матчи «Динамо» (Москва).
– У вас есть кумиры из мира спорта?
– Первый кумир – Коби Брайант. Это американский баскетболист, выступал в Национальной баскетбольной ассоциации 20 лет за одну команду, был атакующим защитником. Несколько лет назад он погиб в авиакатастрофе. Будучи подростком, я смотрел все матчи с его участием и восхищался игрой, он много забивал и был лидером команды. Повзрослев, стал пересматривать интервью с Коби, и мое восхищение стало еще больше. Великий игрок, не страдающий звездной болезнью, прост и откровенен в общении.
Второй мой кумир сейчас играет в Национальной хоккейной лиге. Это Александр Овечкин. Тоже нравится своей человеческой простотой и сильной игрой. Он никогда не отказывается играть за сборную России после тяжелого игрового сезона в НХЛ. Все равно приезжает на Родину, хотя живет в Вашингтоне. Он уже побил все рекорды (имеет Кубок Стэнли, трехкратный чемпион мира). В одном из интервью Александра спросили, есть ли у него мечта. Он ответил, что есть – олимпийское «золото». К сожалению, на Олимпиаде в Пекине ему играть не разрешили. А что нас ждет через четыре года? Будет жаль, если его мечта не исполнится.
– Как вы проводите свой отпуск? Где бы хотели побывать?
– Предпочитаю путешествовать по России. Наша Родина такая разная и такая красивая! Хочется любоваться ее великолепием. За границу никогда не хотел и не хочу. Этим летом с родными планируем поехать на Черное море, а в конце июля рвануть на Волгу, на фестиваль живой истории «Былинный берег». Там будут парные поединки и массовые сражения дружин, театрализованные постановки, тир, где можно метать копья, стрелять из лука и много чего еще интересного. И мечтаю побывать на озере Байкал.
– У вас есть вредные привычки или что–то, что бы хотелось исправить в своем характере?
– Какой есть – все устраивает. Ничего не хочется исправлять.
– Есть принцип жизни?
– Да нет никакого принципа. Просто живи и радуйся каждому дню. Вот и весь принцип.
– Неплохой совет всем нам, спасибо!
Марина НОВИКОВА,
Маргарита ШМАГИНА,
Александр СУДИЛОВСКИЙ,
юные журналисты, школа №1173;
Наталья ДОНОВСКАЯ,
педагог-организатор школы №1173, руководитель пресс-центра
Комментарии