search
main
0

Человек с ружьем Так называют “пришпаргаленного” студента

Новогодние праздники нельзя назвать самой замечательной порой в жизни студента, потому как за ними неумолимо следует страшный суд – сессия. Однако в природе существует уникальное средство, позволяющее в считанные дни (а особо одаренным личностям – и в считанные часы) записать, выучить, запомнить весь материал, который через пень-колоду изучался весь семестр. Имя этому спасению – шпаргалка.

Не будем углубляться в исследование процесса исторического развития этого уникального изобретения человечества. Думается, первые шпаргалки появились вместе с первыми нерадивыми студентами, а те, в свою очередь, вместе с первыми альма-матер. А потому, отдав дань уважения этому древнему и почитаемому студентами всего мира способу подмоги на экзаменах, рассмотрим, что же такое шпаргалки, какие они бывают, как их изготовить и употребить без негативных последствий.
Итак, в природе существует великое множество разновидностей нелегальных спасительных средств: от экзотических шпаргалок, микроскопически выцарапанных на ручках и карандашах, до совершенно обычных, напечатанных или написанных на обычной бумаге. О них сегодня и пойдет речь. Это довольно обширное семейство делится на две подгруппы: “шпоры” и “бомбы”.
“Шпора” – это изложенный вкратце материал, с которого списывают ответы на вопросы. “Шпора” может быть как рукописной, так и напечатанной. Самой простой, не требующей никаких умственных и временных затрат “шпорой” является учебник, если, конечно, решиться списывать с него на экзамене. Способ, впрочем, крайне сомнительный и некачественный, подходит только самым ленивым, которым не лень потом десятки раз ходить на пересдачи. Нерадивые студенты-лентяи используют готовые “шпоры” в виде маленьких, в размер ладони, книжечек. В них, как правило, содержится основная информация, которую и так все прекрасно помнят. Поэтому польза от них небольшая. А вот риск быть пойманным на месте преступления велик, учитывая, что на обложке каждого такого шедевра крупными буквами выведено: “ШПОРА ПО…”. Так что лучше не жалеть сил и отведенного на шпаргалочные труды сессионного времени и писать шпоры самим.
“Бомбы” – это заранее заготовленные тексты, которые студент выдает за ответ, написанный непосредственно на экзамене. По “бомбе” и отвечают. Следовательно, этот вид шпаргалок – только рукописный.
Принимаясь за ответственную процедуру написания шпаргалки, нужно запомнить правило: шпаргалка ни в коем случае не должна заключаться в тупом списывании текста! Ее составляют исключительно “по уму”. Такой подход помогает выучить и закрепить весь необходимый материал.
На экзаменах многие преподаватели требуют кроме содержания учебника знать материал лекций. В этом случае идеальный вариант шпаргалки – это сводный конспект соответствующего раздела учебника и лекции по данной теме. Кстати, лучший способ в короткий срок выучить весь предмет. При таком способе подготовки шпаргалка скорее всего не понадобится.
При изготовлении “шпоры” добросовестно выполненный конспект умещается на маленькой бумажке. Одна “шпора” соответствует одному экзаменационному вопросу.
Оформление “бомбы” требует более кропотливого труда, зато и риск быть пойманным с поличным меньше, да и шанс списать куда выше. Главная трудность – уловить нужный момент, когда лиходей-преподаватель смотрит не на вас, а, скажем, в окно, на часы или в честные глаза экзаменуемого. В это самое мгновение извлекаете листок “из закромов родины”, кладете его перед собой как якобы только что написанный. Операция занимает доли секунды, и заметить ее преподавателю практически невозможно.
“Бомба”, которую выдают за только что написанный текст, должна и выглядеть соответствующим образом. Шедевр каллиграфии и миниатюры с четко выписанными терминами и определениями, выделенными разноцветными подчеркиваниями, да еще и с гордым заглавием “Билет N такой-то…” не подходит – все это наведет преподавателя на определенные и вполне справедливые выводы. Поэтому “бомба” должна быть написана размашистым почерком, со стрелочками и сокращениями и одной ручкой. Еще один совет: не вертите в руках перед экзаменатором черной ручкой, если “бомба” написана синей, и наоборот. Наконец, все “бомбы” должны быть оформлены одинаково. По аналогии со “шпорами” “бомбы” изготавливаются по одной на один вопрос.
Скрыть на себе шпаргалку – целое искусство. Прятать сокровенный клад надо “ближе к телу”, потому как даже самый строгий и придирчивый преподаватель не может подвергать вас личному досмотру.
На экзамен лучше являться в строгой парадной форме (костюмах, пиджаках и т.п). Это свидетельствует об уважении к преподавателю и его предмету. Но главное преимущество такой одежды – наличие множества карманов и кармашков, в кои вполне помещаются “бомбы” и “шпоры”. Только нужно следить за тем, чтобы шпаргалки не шуршали на каждом шагу. В каждый карман рассовывается небольшое количество “шпор” или “бомб” в строго определенном порядке. При этом надо четко помнить, где какая порция лежит.
Нельзя класть шпаргалки в какое-либо другое место, к примеру в разрешенную книгу, в стол и подобные места. Любимое дело экзаменатора – обходить свои владения дозором и заглядывать в столы и под парты. И если “золотой запас” будет обнаружен – беды не миновать.
Но где же прятать “шпоры”? Перечень классических потаенных мест весьма велик.
Их кладут в рукава, в специальные кармашки, пришитые к подолу юбки или нижним краям пиджака; под шарф или воротник блузки, в декольте; в сапоги (особенно с высокими голенищами); под галстук (чем он шире, тем уютнее под ним шпаргалке).
Самые крошечные шпаргалки можно спрятать под браслетом часов (пошире), на поясе или в манжетах рубашки. С “бомбами” немного сложнее – они больше по объему. Здесь нужно постараться разложить их аккуратными тонкими стопками по внутренним карманам.
Что и говорить, шпаргалки отнимают много времени и сил. Но есть от них и польза. Во-первых, составляя их “по уму”, студент добивается лучшего понимания и заучивания текста. Написанный мелким почерком на маленьком листке бумаги текст автоматически откладывается в подсознании, т.к. работают два вида памяти – графическая и зрительная.
Во-вторых, являясь на экзамен во всеоружии, т.е. со шпаргалками, человек чувствует себя психологически защищенным и уверенным. Недаром на молодежном жаргоне “пришпаргаленного” студента называют “человек с ружьем”. Это успокаивает, помогает сосредоточиться и вспомнить все, даже не обращаясь к шпаргалкам на деле. Практика показывает, что лучше всех экзамены сдают студенты, пользующиеся шпаргалками для подстраховки. Однако не стоит забывать, что самая лучшая и надежная шпаргалка – это знания!

Мария ПЛИС

Анекдоты на тему

Экзамен. Студентка, дрожа от страха, списывает со шпаргалки:
“Заметит – отопрусь, заметит – отопрусь!” Преподаватель, ничего не замечая, игриво:
– Скажите, что это у вас на маечке написано?
– А… это не моя! И даже почерк не мой! И внутри абсолютно ничего!

Преподаватель на экзамене отнимает у студентки “шпору”. Та устало:
– Ну вот, опять начнутся упреки, подозрения нелепые…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте