Детство – это не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь. Каким человеком станет ребенок – честным, скромным, добрым, трудолюбивым, – зависит от того, в каком окружении он растет, что он видит и слышит каждый день, какие поступки совершают его близкие люди. В детстве все хотят как можно быстрее вырасти, чтобы быть самостоятельными, а когда вырастают, то понимают, что зря спешили. Ведь это самые прекрасные годы, когда живешь весело, беззаботно и счастливо.
В это время большое место в жизни ребенка занимает школа. Поэтому важно, чтобы процесс обучения был безболезненным для неокрепшей детской психики, а время, проведенное здесь, оставило яркий след в его жизни.Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских учебных учреждениях. Среди них и наша школа-интернат №102 для особенных детей – мальчиков и девочек с ОВЗ. «Средь множества пытливых глаз попробуй заслужить признание. Ребенок – главный среди нас, всегда он требует внимания». Наши дети требуют этого внимания вдвое больше, так как в силу своих психофизиологических особенностей они беззащитны в современном мире. Одна из основных целей работы нашей школы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его личностных потребностей, предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, в школе и за ее пределами, пропаганда здорового образа жизни. Добиться положительных результатов в решении поставленной цели стало возможным благодаря совместной работе администрации школы, педагогов, социально-психологической службы, семьи.Как ни печально, но большинство современных родителей все больше внимания уделяют работе. В итоге ребенок остается наедине с самим собой, со своими мыслями и проблемами. Родители должны понимать, что школьные годы – это именно то время, когда ребенку следует уделять максимум внимания, поэтому одним из приоритетных направлений в работе нашего учреждения является работа с родителями. Им делегированы полномочия в управлении школой – управляющий совет. В учреждении создан и работает совет профилактики. Организуются ежемесячные посещения семей, находящихся в социально-опасном положении, проводятся индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания. Детям, имеющим отклонения в поведении и испытывающим определенные затруднения в общении с окружающими, оказывается социально-психологическая помощь. В школе открыт родительский клуб «Мой ребенок – история успеха», где родители, педагоги и психологи обмениваются полезной и значимой информацией, помогают друг другу в решении возникающих проблем, делятся опытом по вопросам воспитания.Доброй традицией в нашей школе стала организация дня открытых дверей в рамках Недели семьи. Вот уже второй год интересно проходит шоу «Две звезды», участниками которого становятся не только дети, но и педагоги, и родители. Результатом проведения этих мероприятий является рост взаимопонимания между школой и семьей. Для наших ребят очень важны личностные результаты, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования лиц с ментальными нарушениями, – приобретение социокультурного опыта. На современном этапе социально-правовая защита ребенка является главной. Изучение прав детей не может сводиться только к информированию об их существовании. Учащиеся должны иметь ясное представление и о способах реализации этих прав, и о собственной ответственности за их осуществление, и о необходимости уважения прав других людей.Частыми гостями школы стали курсанты Московского университета МВД России имени В.Я.Кикотя. Проведенные ими уроки, совместные встречи способствуют формированию правовой культуры обучающихся, создают позитивный имидж сотрудников правоохранительных органов.В течение всего учебного года в учреждении проводились профилактические и тематические недели «Будущее в моих руках», «Высокая ответственность», «Независимое детство» и др.В рамках реализации проекта «Практика с ЭКС РО при ДОгМ» студентами педагогического колледжа №10 были проведены мероприятия по темам «Дорожная, школьная и сезонная безопасность», «Профилактика конфликтного поведения», «Разговор о здоровье и правильном питании».Именно о школьном периоде можно сказать, что в это время формируется потенциал здоровья на всю жизнь. И чрезвычайно важно то обстоятельство, что на этот потенциал здоровья можно оказывать воздействие. Ежегодно в учреждении проводится день здоровья. Теме здорового образа жизни посвящается целый цикл бесед, просмотр фильмов о пагубных привычках, на уроках применяются здоровьесберегающие технологии. Организовываются встречи с медицинскими работниками.В целях пропаганды здорового образа жизни и формирования у молодежи активной социально-ответственной позиции в школе ежегодно проводится акция «К победе вместе с командой олимпийских чемпионов». Любимым мероприятием для учащихся стало посещение компании «Нестле», где на кулинарной сессии «Готовим вместе» учащиеся знакомятся с секретами здоровой кухни и овладевают социокультурными навыками. Вот уже несколько лет партнером нашего учреждения является ГБУ «Центр дополнительного образования «Лаборатория путешествий». Совместные туристические поездки в Крым, Карелию, Краснодарский край способствуют физической закалке наших воспитанников.Большое внимание в школе уделяется формированию у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. С самых ранних лет дети должны понимать, что не только водители являются участниками дорожного движения, но и пешеходы. Педагогами регулярно проводятся беседы, игры, викторины, классные часы по правилам дорожного движения. Встречи с сотрудниками ДПС, рассказанные ими истории и примеры из жизни служат для ребят серьезным тому подтверждением. В апреле в школе была проведена профилактическая неделя по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Она была призвана привлечь внимание всех участников дорожного движения к этому вопросу. Цель недели безопасности: быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье!Для того чтобы детство было по-настоящему счастливым, веселым и беззаботным, взрослые должны дать ребенку чувство защищенности и в то же время научить его осознавать ответственность за свои поступки. «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – говорил С.Михалков. И только через годы будет ясно, оказались ли эти семена всхожими или сорняки зла погубили их. Задача каждого из нас – сделать так, чтобы проросли семена добра. А школа – это именно то место, где рождается наше будущее. Давайте поможем ему быть ярче и светлее.Людмила СВИРИДОВА, воспитатель специальной (коррекционной) школы-интерната №102; Ирина ВЕРКЕЕНКО,учитель специальной (коррекционной) школы-интерната №102
Комментарии