search
main
0

Человек – человек

Умение работать в команде - важный навык современности

В XXI веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческому подходу к делу.

Патрик Гриффин

 

В современном мире люди все чаще объединяют свои усилия и собираются в команды, чтобы совместно работать над созданием проекта. По данным Российской ассоциации управления проектами, успех проекта на 20% зависит от слаженности и согласованности действий членов команды, работающей над ним. Умение взаимодействовать и работать в команде – важный навык современного человека, сформировать который можно в школе.

Работая в команде, школьники учатся слышать друг друга, находить общий язык со сверстниками, ребятами младше или старше, со взрослыми, идти на компромиссы, а порой и уступать, если такое решение будет способствовать достижению общей цели. Именно командная работа учит видеть свои сильные и слабые стороны. Высоких результатов в группе можно достичь только при условии, что каждый участник будет находиться на своем месте, ведь важен вклад каждого в общее дело. Также для эффективного взаимодействия необходимо уметь точно выражать свои мысли, свою точку зрения, убеждать в правильности предлагаемого решения.

Для того чтобы наши ученики действительно стали успешными, педагогам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Поэтому учителя подходят к учебному процессу по-новому, осваивают новые технологии, в частности, используют одну из перспективных сегодня – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе.

Нетрадиционная расстановка парт в учебных кабинетах позволяет объединить школьников в команды и организовать групповую работу на всех этапах урока. Это способствует развитию навыков работы в команде, превращает учебу в интересное занятие. Работая в команде, никто не может оставаться в стороне, при ответе на вопросы все высказывают свои мысли, аргументируют свою позицию, выражают свое отношение к суждениям других, помогают отстающим. Наряду с освоением предметных знаний организация командной работы способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Ребята учатся взаимодействовать для достижения единой и важной для всех цели. Учащиеся осознают себя частицей чего-то общего, большого и объединяющего.

Организация командной работы занимает особое место в старшей школе, особенно в 10‑11‑х классах. Это связано с постоянным включением обучающихся предпрофессиональных классов в активную деятельность, цель которой – создание условий для осознанного выбора профессии, приобретения опыта профессиональных проб, формирования социальных и коммуникативных компетенций.

В начале учебного года старшеклассники выбирают направления для работы в соответствии со своими интересами: школьное медиапространство, общешкольные классные часы, электронная школьная библиотека, мероприятия для обучающихся начальной школы; формируют группы и работают над реализацией своих проектов, учатся работать в команде, приобретают умения конструктивного общения с людьми разных возрастов и интересов, проявляют организаторские и творческие способности.

Участие в такой деятельности способствует приобретению практических коммуникативных умений, социального опыта, получению школьниками дополнительных сведений о специфике профессий направления «человек – человек».

Сегодня, чтобы быстрее и эффективнее реализовывать проекты, необходимы умения выстраивать коммуникации с разными людьми, учитывать мнения других, проявлять эмпатию и разрешать конфликтные ситуации. Поэтому большое внимание в современной школе уделяется формированию коммуникативной компетенции, от сформированности которой зависит успешность наших выпускников, их социализации и самореализации.

Татьяна ШИТКОВА, заместитель директора школы №460 имени дважды Героев Советского Союза А.А.Головачева и С.Ф.Шутова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте