Конкурс рассчитан на учеников 8-11-х классов общеобразовательных школ, но в упрощенном варианте может быть использован для 5-7-х классов.
В конкурсе принимают участие 2 команды по 4 человека в каждой.
Задание 1. Беспредметный этюд. Каждый участник делает вид, будто он:
– подметает пол и собирает мусор в совок;
– вдевает нитку в иголку и шьет;
– месит тесто и делает пирожки;
– чистит картошку;
– причесывается перед зеркалом;
– достает из кошелька деньги и считает их;
– моет посуду;
– чистит ботинки.
Задание 2. Не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, нужно оказать фразу:
– на столе стоит стакан;
– муха села на варенье;
– воробей влетел в окно;
– шел отряд по берегу;
– отговорила роща золотая;
– оторвали мишке лапу.
Задание 3. Каждой команде необходимо придумать как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:
– пустому тюбику губной помады;
– коробке из-под обуви.
Задание 4. (Для капитанов). Необходимо перенести мяч (или другой предмет) из одного конца помещения в другой, но:
– как будто это таз, наполненный водой;
– словно вы идете по минному полю.
Задание 5. (Выбирается путем жребия). Исполнить песню “Во поле береза стояла” так, как ее исполнил бы:
– хор Российских Вооруженных сил;
– хор детского садика;
– хор кавказских горцев;
– хор духовной семинарии;
– хор африканских аборигенов.
Задание 6. (Выбирается путем жребия). Необходимо показать мини-спектакль по стихотворению “Наша Таня громко плачет”, используя один из следующих жанров:
– комедия;
– драма;
– фильм ужасов;
– мистический триллер;
– балет;
– водевиль;
– опера.
Задание для болельщиков
I. Озвучить текст.
а) Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья, Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. В углу, на кушетке, волк обессиленно воет от зубной боли. Взяв щипцы, доктор подходит к волку. Волк стучит от страха зубами. Доктор Айболит щипцами дергает волку зуб. Волк кусает Айболита за руку, и оба воют от боли. Входит Варвара и истерически хохочет.
б) Утро. На дороге появляется первый автомобиль. Полусонный шофер мурлычет себе под нос веселый мотивчик. Вдруг на дорогу выбегает искусанная комарами, жалобно мычащая корова. Шофер резко тормозит. Корова испуганно замирает перед самым носом машины. Шофер яростно сигналит. Задрав кверху хвост, корова удирает. Машина продолжает движение. На дороге появляется пара танков, за ними дружно марширует рота солдат. Танки проезжают, солдаты проходят и наступает тишина.
II. Викторина “Азбука театра”. Заранее заготавливаются буквы алфавита. Поднимая буквы и показывая их зрителям, ведущий задает вопрос. Ответ начинается с показанной буквы.
А – главное лицо в театре (актер).
Б – предметы, которые употребляются в театральных постановках вместо настоящих: части костюма, оружие, скульптуры и т.д. (бутафория).
В – легкая комедийная одноактная пьеса (водевиль).
Г – краска на лице актера, помогающая создать определенный образ (грим).
Д – человек, управляющий оркестром (дирижер).
З – мягкие шторы, закрывающие зеркало сцены (занавес).
И – переделка литературного произведения для сцены (инсценировка).
К – обувь для трагических актеров на необычайно высокой подошве в античном театре (контурны).
М – движение мышц лица, изменение его выражения (мимика).
О – спектакль, средством выражения которого является пение (опера).
П – спектакль или миниатюра, исполняемые мимическим ансамблем или одним актером-мимом (пантомима).
Р – несколько пьес, включенных в сезонную афишу театра (репертуар).
С – автор системы подготовки актеров, теории и методов артистической техники (Станиславский).
Т – муза, покровительница танца (Терпсихора).
Ф – завершение пьесы (финал).
Лариса КРАСОВСКАЯ,
педагог-организатор Дома детского
творчества “Родник”
село Ермаковское,
Красноярский край
Комментарии