Доцент кафедры клинической психологии РНИМУ имени Пирогова Арег Мкртычян полагает, что человечество из-за регулярного посещения социальных сетей может снижать свои умственные способности.
В интервью «Ленте.ру» в рамках спецпроекта «Алгоритм. Кто тобой управляет?» он рассказал, что некоторые признаки негативного влияния интернета уже проявляются в представителях поколения зумеров — тех, кто родился в период со второй половины 1990-х по вторую половину 2010-х годов.
Арег Мкртычян уверен, что тот, кто, не выпускает из рук смартфон, теряет навыки мышления. В последующем это приведет к деградации. Он поделился своим опытом наблюдений за студентами. Работая около 20 лет с будущими с врачами, юристами, техническими специалистами, он наблюдает обратную динамику. Современные студенты не могут работать с большим объемом информации, особенно когда она сложная. В любой сфере образования, она, как правило, является не простой. Причина такой деградации, по его мнению, в том, что молодежь привыкла к готовым сценариям. Он привел в пример готовые игрушки для лепки снежков. С них начинают деградировать дети – ведь даже на таком простом уровне они перестают развивать мелкую моторику, которая, как известно, влияет на развитие мышления. Неумение слепить снежок продолжается неумением написать сочинение, а затем – неспособностью прочитать большой текст.
Чтобы развивать интеллект и способность мыслить, психолог советует больше читать. Психические функции лучше развивают книги в печатном виде. По его мнению, аудиоформат не позволяет развивать словесно-логическое мышление.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» публиковало мнение Анатолия Вассермана о том, как лучше развивать интеллект. Он считает, что в этом хорошо помогают интеллектуальные игры, где важны не столько знания, сколько поиски взаимосвязи между известными фактами.
Комментарии