Андрей:
– Гутен морген, пипл.
Аня:
– А во сколько урок начинается?
Миша:
– Давайте матешу прогуляем.
Даша:
– Вообще-то она уже десять минут идет…
Коля:
– Давай, я уже в KFC. Кому что взять?
Даша:
– Мозги себе возьми, у нас контрольная.
Миша:
– А училка предупреждала?
Даша:
– В электронном нельзя посмотреть?
Слава:
– Контрольная – жесть…
Петя:
– У кого второй вариант?
Максим:
– Первый.
Катя:
– А училка-то сама может это решить?
Слава:
– В Интернете ответов нет…
Даша:
– Хватит, отвлекаете. Мы это решали на прошлом уроке.
Слава:
– Ты решил второе задание?
Петя:
– А в первом что?
Андрей:
– А че она вырядилась сегодня как на праздник?
Света:
– Наверное, контрольная для нее – праздник.
Даша:
– Это называется дресс-код.
Андрей:
– Во втором – три с половиной.
Максим:
– Может, спросим, можно ли переписать?
Даша:
– Нет, но будет работа над ошибками.
Петя:
– Меня дома убьют.
Маша:
– Антон такой симпотный… Ой, не туда.
Слава:
– Похоже, я на «два» написал.
Максим:
– А может, подарим ей коробку конфет и она не поставит двойки?
Даша:
– Она справедливо оценивает.
Петя:
– А что для тебя справедливость? То, что я ничего не понял и мне ставят «два»?
Максим:
– Или справедливо давать десять заданий на урок?
Арсений:
– Справедливость – это общая нравственная санкция (освящение, одобрение, утверждение законов или договоров) совместной жизни людей, рассмотренной по преимуществу под углом зрения сталкивающихся желаний, интересов, обязанностей; способ обоснования и распределения между индивидами выгод и тягот их совместного существования в рамках единого социального пространства. Гугл в помощь.
Миша:
– Ботаны в чате…
Даша:
– Вы бы сами попробовали объяснить логарифмы.
Слава:
– Не подлизывайся, ее нет в чате.
Даша:
– Я не подлизываюсь. Она все объясняет понятно. Вы же сами не слушаете и не задаете вопросы.
Максим:
– Да ладно тебе.
Даша:
– Ну правда, можно хоть иногда записывать правила и выполнять д/з.
Петя:
– Они столько задают! Как будто их предмет единственный…
Миша:
– А еще допы…
Даша:
– А представьте, они все это проводят.
Света:
– А мы все это учим!
Петя:
– Они за это деньги получают.
Даша:
– Думаешь, учителя это ради денег делают?
Петя:
– А для чего еще? Не в удовольствие же.
Андрей:
– Не знаю, со мной историк еще после уроков занимался…
Катя:
– А со мной как-то русичка душевно поговорила на перемене, столько советов дала.
Оля:
– И вспомните, как на выходных ездили на «Университетские субботы» с классухой.
Катя:
– Правда, было круто!
Света:
– Может, им все-таки не все равно?
Даша:
– Они реально вкладываются в нас. Только подумайте, сколько нового мы узнали, чему уже научились. Представьте, учитель в каждого ученика вложил частичку себя. Мы же просто впитали их заботу.
Слава:
– Я даже как-то не задумывался об этом…
Петя:
– Реально. Казалось, они просто делают свою работу.
Даша:
– А представьте, у них помимо уроков еще куча тетрадей, которые надо проверить.
Максим:
– Я вот облегчил задачу математичке: контрольная – чистый лист.
Маша:
– Тяжело, наверное, каждый урок тетради по кабинетам разносить.
Антон:
– Зато фитнес целый день.
Оля:
– А сколько времени, наверное, занимает проверка.
Даша:
– И у каждого учителя таких классов, как мы… К каждому уроку еще подготовиться нужно. Помните презентацию на литературе по «Мастеру и Маргарите»?
Катя:
– Кажется, с Булгакова началась моя любовь к литературе.
Арсений:
– Я после того урока даже прочитал книгу.
Даша:
– Вот и я о том же. Как интересно было не только прочесть, но и обсудить, поспорить… Жизненно оказалось все.
Миша:
– А мне сейчас вспомнились наши опыты по химии. Натерпелась, конечно, с нами химичка.
Слава:
– Да, не только она…
Андрей:
– Откуда вообще в учителях столько терпения?
Петя:
– Может, они роботы?
Слава:
– Да нет. Они, наверное, просто зомбированы своей работой.
Даша:
– Ребят, давайте вернемся к реальности. Они просто люди, которым небезразличны мы и наше будущее.
Максим:
– Скажешь тоже! Будущее… Отвели урок и забыли.
Петя:
– Ага, мы вышли из класса, и до следующего нашего урока о нас даже не вспомнят.
Даша:
– А подготовиться к нашему следующему уроку?
Света:
– Даже стало интересно, сколько длится подготовка к уроку у учителя.
Слава:
– Да минут пять, наверное. Они же уже в сотый раз это повторяют.
Даша:
– Мне кажется, что для подбора материала, создания презентации и поиска дополнительных материалов перед каждым уроком уходит масса времени. Думаешь, они год от года ничего не меняют? Задания ЕГЭ же обновляют.
Андрей:
– Ой, нашел презентацию в Интернете, скинул на флешку – и вот твой урок готов.
Петя:
– Согласен, распечатал еще варианты для самостоятельной – и готово.
Даша:
– Вспомните, мы с 11‑м «Б» обсуждали физичку. Нам же даже распечатки разные раздают, варианты для работ другие.
Слава:
– Получается, что даже в одной параллели надо все равно каждому классу разный материал готовить?
Миша:
– Кошмар, как они это все выносят!
Даша:
– Знаете, я бы, наверное, не смогла так работать. Поэтому считаю, что уважать труд учителя, как и любой другой, стоит.
Света:
– Согласна. Как представлю, что все это будни учителя… Мы их совсем не ценим.
Оля:
– Скорее всего, мы еще не все знаем.
Даша:
– Думаю, этот разговор многим пойдет на пользу.
Катя:
– А я хочу поступать в пед. Мне кажется, просто надо любить свою работу, тогда все получится. Многие наши учителя это подтверждают. И платят неплохо.
Петя:
– И тебя будут так же обсуждать в чате!
Даша:
– А я считаю, что это призвание…
Миша:
– Кажется, мы забыли о главном предназначении этого чата. Что задано по обществознанию?
Дарья МАКАРОВА, учитель математики школы №1194, лауреат конкурса «Педагогический старт»-2021
Комментарии