В нынешнем году по заказу Департамента образования был реализован исследовательский проект «Разработка критериев и проведение общественной мониторинговой оценки деятельности учебных округов в 2006 году». Его выполнили и подготовили информационно-аналитические материалы Московский городской педагогический университет, Мониторинговая служба столичного образования МГПУ, окружные мониторинговые службы столичного образования.
В ходе реализации проекта были опрошены 2985 участников образовательного процесса.
95 директоров школ, каждый третий опрошенный директор имеет звания: «Заслуженный учитель РФ», «Почетный учитель РФ» и др. Свое материальное положение директора оценивают как: хорошее 34%, удовлетворительное 58%, неудовлетворительное 2%.
960 учителей, среди которых каждый третий опрошенный имеет звания: «Заслуженный учитель РФ», «Почетный учитель РФ» и др. Свое материальное положение учителя оценивают как хорошее – 13%, удовлетворительное – 68%, неудовлетворительное – 13%, крайне неудовлетворительное – 3%.
Общее число опрошенных родителей по всем округам – 960 человек. Сфера занятости родителей старшеклассников охватывает широкий спектр сфер городского комплекса. Опрошены были преимущественно родители тех старшеклассников, которые также принимали участие в исследовании. Это позволило сопоставить ответы родителей с ответами старшеклассников, учителей, что дает возможность создания рейтингового портрета образовательного учреждения и учебного округа на основе фокусированного видения их образов глазами непосредственных участников образовательного процесса.
В ходе опроса были заданы вопросы 970 старшеклассникам – учащимся 11-го класса 100 московских школ. Удельный вес девушек среди респондентов данной категории – 63%,юношей – 37%. Состав семьи: 81% из полных семей, 19% из неполных. Выходцев из семей рабочих – 22%, служащих – 30%, технической интеллигенции – 22%, творческой интеллигенции – 10%, предпринимателей – 15%.
Исследованием были охвачены 100 общеобразовательных учреждений десяти учебных округов города. В каждом учебном округе методом случайной квотной выборки отбирались по 10 школ, где проводился опрос по 100 старшеклассников, 100 родителей, 100 учителей и 10 руководителей общеобразовательных учреждений.
О компетентности и заинтересованности участников исследования в высоком качестве образовательных услуг свидетельствуют их ответы на открытые вопросы. На каждого респондента приходится в среднем свыше 37 конкретных предложений и замечаний в адрес школы, учебного округа, Департамента образования.
Комментарии