search
main
0

Часть целого

1992

На конкурс я пришла после 5 лет работы. 90‑е – очень непростые времена: вроде бы все отпущено, делай что хочешь, но при этом есть опасность потерять то, что необходимо сохранить. И я захотела сверить свои собственные ориентиры с тенденциями образования того времени, а заодно проверить свою методику «Конспект как зеркало урока». Суть ее проста: в каждом классе мы формировали свой конспект урока с использованием знаковых символов, цветов, картинок и много чего другого. Шаталов давал готовый конспект, а мы с детьми создавали его сами непосредственно на уроке. Это оказалось очень продуктивной методикой, поскольку она задействует несколько типов памяти. Конспект – зеркало того, что происходит на нашем занятии. Я даю некий аппарат, язык символов, а дети с его помощью кодируют самую важную для них информацию по теме. И дальше они могут конспектировать любой материал.

Эта методика родилась задолго до ЕГЭ и профильного обучения. Но как раз в их контексте она получила свое второе дыхание, ведь создание конспектов – это именно про научить учиться и персонализированное обучение. Хочешь больше – возьмешь, нет – останешься на базовом уровне. Я сейчас встречаю своих выпускников, и все в один голос говорят спасибо, потому что умение создавать конспекты очень помогло им в вузе и в дальнейшей жизни.

На эту тему у меня были публикации, выступления, я дала множество открытых уроков и мастер-классов. После конкурса некоторое время занимала должности заместителя директора по научной, научно-методической, воспитательной работе, открыла на базе гимназии школу для одаренных детей и т. д. То есть вся моя энергия уходила на практическую деятельность.

Кстати, когда мы выпускались из вуза во времена перестройки, у каждого из нас было желание организовать собственную школу, чтобы там реализовать все свои самые смелые идеи. Но потом мы стали частью единой российской школы. А теперь я, если честно, получаю удовольствие от работы с самыми обычными детьми, вместе с самыми обычными коллегами.

Любой конкурс – это профессиональный и личностный рост. Я пошла, чтобы самоутвердиться, без какого-либо карьерного прицела. Мне больше нравится работать с детьми, сохранить себя как педагога. Поэтому, проработав долгое время заместителем директора, я все-таки решила оставить эту должность и целиком отдать себя преподавательской деятельности. И не жалею об этом.

Татьяна ШЕВЦОВА, учитель физики гимназии №25

Ставрополь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте