search
main
0

Cегодня Россия – совсем другое государство по сравнению с тем, каким оно было даже 10-15 лет тому назад. Перемены коснулись и школы. Методы преподавания, приносившие положительные результаты раньше, приводят к расхождению желаемых целей с реальностью. Необходимо строить занятие так, чтобы главным действующим лицом был ученик.

Именно так и работают учителя школы # 734 г. Москвы – “Школы самоопределения”. Яркое подтверждение этому – обобщение опыта работы, описанное в книге “Погружение – методика будущего” (М., “Парси-Фаль”, 1999 г.). Учителя школы не только помогают ученикам открыть мир знаний, но и разобраться и определить свое место в нем. Система последовательно задействует все виды мышления. Запас интеллектуальных умений постоянно обогащается и расширяется за счет овладения новыми общими приемами и способами рассуждений. На уроках осуществляется совместный творческий поиск. Учитель и ученики – равные партнеры. Вместе с учениками учитель выбирает темы для погружения. Учитель определяет его цели, отбирает материал, интересный и важный для развития ума и чувств учеников.

Поиск знаний организован учителями через активный учебный процесс, дающий ученикам возможность осознанно, через собственные исследования, воспринимать изучаемый материал. Например, на уроках математики находить общее и различное, устанавливать закономерности, отражать это через таблицы и схемы. На уроках литературы – определять значение новых слов с помощью лексикологического анализа, самостоятельно перерабатывать текст в другие жанры, в диалогические ситуации, передавать содержание текстов на основе составленных самими ребятами схем и т.п.

Психологи утверждают, что 20% информации человек воспринимает через зрение, 30% – посредством слуха, 30% – в результате самостоятельно проделанной работы. Именно самостоятельная работа помогает ученикам реализовываться, открывать новое в мире и в себе. И здесь очень важна роль учителя – проводника, помощника, друга. Он делает ставку на оптимальное восприятие материала и допускает индивидуальное продвижение ученика, старается не исправлять ошибки, а проводить работу по их профилактике. Учителя помогают детям и доверяют им процесс добывания знаний. Они просчитывают и анализируют все оптимальные условия для восприятия учеником новой информации, обращают особое внимание на то, насколько класс подготовлен к восприятию нового.

У уроков “погружения” есть свои плюсы. Главный – ученикам не надо перестраиваться с одного предмета на другой. Они эмоционально настроены, созданы личные отношения к предмету обсуждения. Ученикам предоставляется возможность работать каждому в подходящем для него режиме и объеме.

В книге описаны погружения по литературе, математике, химии, биологии. Учителя-предметники могут почерпнуть много интересного для себя, даже если в их учебном процессе нет погружения.

Привлекает в книге богатый, разнообразный материал с различным уровнем сложности заданий, позволяющий выйти за рамки обязательных трафаретных вопросов.

Каждый ищущий педагог найдет в ней свое: один – методические советы, другой – планы уроков, третий – новые мысли и желание поспорить с авторами. Такая книга, мне кажется, должна быть на рабочем столе каждого, кто не довольствуется достигнутым.

Светлана КАДИЛОВА,

учитель московской школы # 259, заслуженный учитель школ России

Книга “Погружение – методика будущего” стоит 25 рублей (+ пересылка). Заявки направлять по адресу: 105484, Москва, Сиреневый бульвар, д. 58а, НП “Школа самоопределения”, телефоны: (095) 461-06-23, 461-06-32; факс (095) 461-08-45. Отправка книг производится наложенным платежом.

Приобрести книгу за наличный расчет можно по адресу:

Москва, Сиреневый бульвар, д. 58а

Каждый день (кроме субботы и воскресенья)

с 10.00 до 17.00

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте